В районе Тайшета, откуда берет начало строящаяся трубопроводная система, уже проложены первые 100 километров трубы. Но без малого две тысячи километров трассы нужно проектировать заново, в том числе и 112 км в Амурской области. А затем предстоит многомесячное согласование маршрута, технологических решений на региональном и федеральном уровнях, не считая экологических экспертиз и общественных слушаний. Сковородинскому району в этом смысле повезло: на его участке нефтепровода ничего не изменится. Чего не скажешь о Тындинском районе. Нефтепровод в северную столицу Приамурья придет уже не с запада, а с северо-востока, причем протяженность участка сократится почти на 350 км. Значит, в Тынде, потом в Благовещенске опять откроются, как и год назад, общественные приемные, опять пройдут публичные слушания - так положено по законодательству. Но штаб строительства при этом не закроется, ведь и в этом районе есть участок, «не тронутый» всесильной рукой Президента РФ, который потребовал убрать от Байкала нефтепровод. - На следующей неделе начнет работу наш штаб строительства, - отметил глава Сковородинского района Анатолий Гайнутдинов. - Специализированная техника прибывает, людей нанимают. В ближайшее время ожидается приезд представителей генерального заказчика - акционерной компании «Транснефть» и застройщика «ЦУП ВСТО». Нужно определиться на месте, каким нашим предприятиям можно поучаствовать в общестроительных работах. Ведь трубопроводчики не должны заниматься, к примеру, вырубкой леса на месте прохождения будущей трассы или покосом. - Что слышно о китайской ветке нефтепровода ВСТО? - Недели две назад к нам приезжали специалисты, обследовали участок от поселка Большой Невер до Джалинды. Сейчас там тоже начался мобилизационный период. А с открытием в Сковородине штаба строительства работы, без сомнения, активизируются. Северное лето коротко: ждем буквально со дня на день большого потока грузов, строительных вагончиков для вахтовых поселков. - Как относится местное население к китайской трубе? - Нормально. Единственное, что интересует моих земляков: кто будет строить те самые 80 километров ответвления, идущего в сторону Дацина, - наши или китайцы? И это естественно: люди хотят работать и зарабатывать. Заместитель генерального директора ООО «Востокнефтепровод» Вячеслав Пушкарев ответил прямо: «Как мы строили на своей российской территории, так и будем строить». - Что собой представляет площадка, где разместится нефтеналивная эстакада с резервуарным парком? - Это плоская, довольно вместительная вершина сопки, которая находится в пяти километрах от Большого Невера. Известно даже, где будет отправная точка залива нефти в цистерны, что потом пойдут по Транссибу к Тихому океану. Двухпутный тупичок проложат к сопке, чтобы никаких задержек с транспортировкой не было. А насчет трассы китайской ветки - она пройдет между Албазином и Джалиндой. Уже решено. Итак, на сегодня ситуация на амурском участке трубопроводной системы ВСТО такова: у нас построят не 596 км нефтепровода, а только 254, не считая тех восьмидесяти, что называют китайской веткой. 112 километров трассы будут заново проектировать, документы выносить на суд общественности, согласовывать во всех инстанциях и утверждать на уровне правительства. На все это отводятся оставшиеся месяцы 2006 года. К строительству измененного участка в Тындинском районе приступят только будущей весной. В Сковородинском районе работы начнутся в конце июня, причем одновременно будут прокладывать трубу и сооружать районное нефтепроводное управление с нефтеналивной эстакадой и резервуарным парком. Поскольку участок от Тынды до Сковородина имеет всю разрешительную документацию.

Возрастная категория материалов: 18+