Два дня народные избранники решали, на чем можно перевозить амурчан, а на чем не положено. Результатом этих дебатов стал вердикт в пользу отечественных маршруток «газель». Владельцы корейских микроавтобусов в шоке. Они уже испробовали почти все методы борьбы за свои права: митинги, судебные процессы, жалобы - и теперь объявили голодовку. Однако закон есть закон. Конечно, едва ли какой-нибудь человек в здравом уме и трезвой памяти станет спорить с тем, что салон даже подержанной иномарки удобнее, а ход лучше, чем у новехонькой «газели». Пример пассажироперевозок Москвы давно показал высокую аварийность этой отечественной модели, а главное - травмоопасность при авариях. Хорошо хоть на микроавтобусах от фирмы УАЗ не предлагают ездить. Не проводят на «газелях» экскурсий для интуристов, да и полпреда Камиля Исхакова зимней порой в направлении Райчихинска транспортировали импортным микроавтобусом. Как выяснилось, в городе Зее вообще все маршрутки корейские, следовательно, зейские транспортники окажутся в патовом положении. Но смысл и объективные причины у нашей болезненной реформы, естественно, есть. Во-первых, и городские, и областные власти хотят упорядочить транспортную сферу и отношения в ней. Во-вторых, рынок пассажирских перевозок (схема маршрутов и допуск на них) формировался при предыдущей мэрии, а нынешняя «метла по-новому метет». В-третьих, решение амурских чиновников вполне соответствует идеям чиновников федеральных. Не секрет, что многие силы лоббируют во власти переход на отечественные автомобили под эгидой модного лозунга 1999 года: «Поддержим российского производителя!» Это, конечно, дело нужное. Проблема только в том, что наши автозаводы, сказать по чести, пока ничего толкового не производят, да и цены снизить не могут. Известно, что даже самый массовый советский автомобиль «жигули» делался по старым итальянским технологиям. Здесь бы властям, конечно, взять да и запретить иностранные модели, а российским заводам дать кучу денег (на собственные разработки или промышленный шпионаж). Но так делать ни в коем случае нельзя, потому что познавшие блага японских и немецких концернов россияне закидают Кремль шапками (или покрышками от колес). Нельзя даже цены на иномарки искусственно поднимать: это будет чистой воды экономический протекционизм, и в ВТО нас тогда точно не пустят. Вот и приходится властям искать обходные пути. Новый начальник Дальневосточного таможенного управления Вячеслав Голоскоков 29 мая провел пресс-конференцию, на которой заявил, что иномарки старше 1997 года выпуска, скорее всего, больше ввозиться в страну не будут. Дело в том, что они не соответствуют стандарту ЕВРО-2, который введен в нашей стране 22 апреля сего года. Стандарт хороший - экологию защищает. Только как быть с тем, что наши машины ему тоже не соответствуют? Несмотря на все ограничения, доля импорта на рынке автомобилей в России составляет около 50 процентов. Сейчас периодически слышатся разговоры о государственной поддержке отечественного автопрома: «АвтоВАЗ» собрался строить новый завод, рассматриваются планы слияния крупных автозаводов. В частности, в конце января президент Владимир Путин заявил о возможности объединения АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа в единую национальную корпорацию. В то же время нельзя забывать о том, что эти компании пока являются частными, а любая финансовая поддержка частных фирм со стороны государства чревата злоупотреблениями. На днях в Южной Корее завершилось громкое дело основателя компании Daewoo Ким Ву Чунга. Суд приговорил бывшего автомагната к десяти годам заключения за огромный ущерб, который он причинил государственной казне. Впрочем, что говорить о чужих миллиардах, когда в Благовещенске есть свои миллионы? На прошлой неделе стали известны результаты проверки Контрольно-счетной палаты, которые показали, что купленные для Приамурья на федеральные деньги корейские автобусы имеют массу дефектов, а конкурс на их покупку проходил с большими нарушениями. Разбираться в этой ситуации будут правоохранительные органы. Одно ясно: те, кто решает, на чем нам ездить по улицам, едва ли думают о нашем комфорте.

Возрастная категория материалов: 18+