Учитывая трудности, с которыми Крузу пришлось столкнуться в поисках подходящего режиссера для третьего выхода на задание, фильму можно поставить уверенный зачет. Без шуток. Том Круз и его детище Третья «Миссия», являясь одним из самых ожидаемых фильмов последних месяцев, постоянно натыкалась на какие-то подозрительные ухабы. Сначала Круз не мог найти режиссера, готового снять триквел - а ведь обращался даже к автору «Бойцовского клуба» и «Игры» Дэвиду Финчеру и получил отказ. В результате за воплощение третьей части в жизнь взялся известнейший телевизионщик Джей Джей Абрамс - российский зритель до сих пор говорит и гадает о перипетиях сериала «Остаться в живых». Между делом Абрамс успел еще и написать сценарий к «Армагеддону», который, невзирая на унылые гримасы критиков, давно вошел в набитую до отказа обойму голливудской классики, хотя бы заслугами Уиллиса, Аффлека и Бушеми, а также Стормара, неправдиво, но очень смешно изобразившего советского космонавта в космосе. Затем премьера откладывалась в пользу всяких там «Войн миров» и так далее. Но состоялась же. Никто и не ожидал от «Миссии» каких-нибудь серьезных намеков на настоящее искусство. Крузовский проект давно устоялся как экшн с взрывающимися транспортными средствами, вероломными красивыми женщинами, ловким и ироничным Хантом и непременными сценами переодевания в дурацкие маски. Без масок не обошлось и в третьей части, впрочем, как и без многочисленных смертельно опасных ситуаций, предательств и прочих симптомов шпионского боевика, которыми щедро напичкан фильм. При этом авторам удалось, по уверенному мнению многих зрителей, сделать самую лучшую «Миссию» из трех. В первую очередь потому, что кино лишено двух недостатков: часто встречающейся затянутости, которой были заражены первые две «Миссии», и пресноватости сюжета, коей они тоже страдали. Во многом спасибо оскароносцу Филиппу Сеймуру Хоффману - его явление в третьей части сделало фильм гораздо интереснее. Хотя бы потому, что теперь зритель смотрит не только на бегущего по непрекращающимся крышам Ханта, изредка прерываемого непонятными появлениями Лоуренса Фишберна - всемогущего и строгого повелителя то ли ЦРУ, то ли черт знает еще какой организации, призванной спасти США, а заодно и весь ни в чем не повинный мир от очередного не менее всемогущего злодея. Злодей у Хоффмана получился знатный. Мстительное создание, уверенное в собственных возможностях и не отступающее ни перед чем - даже если надо совершить бесчеловечную жестокость, убить собственную переводчицу или пинать красавчика Ханта лакированными туфлями в накачанный живот. А выражение лица? Это вам не Трумэн Капоте, за которого Филипп получил главную голливудскую награду. Это совсем другой Хоффман, и он вам понравится. Хоть, конечно, и погибнет по всей справедливости настоящего боевика. Поймай Хоффмана Все не так сложно. Конечно, в самом конце зритель будет обманут, но как-то очень уж ненавязчиво и совсем не обидно. В конце концов, какая разница, кто из непосредственного начальства Ханта окажется продажным подонком, пособником террористов и вообще не патриотом, а хапугой? Мы же прекрасно знаем, что сам Итан Хант неподкупен, ответствен и способен положить свою жизнь на алтарь госбезопасности, пусть эта жизнь и спасается все время самыми невероятными способами. Надо поймать великого преступника, способного продать экстремистам все что угодно - от автомата Калашникова до ракетной установки. Загадочная «кроличья лапка», которая и является предметом очередной сделки героя Хоффмана с некими террористами, так и не инициируется до самого конца фильма. Видать, что-то очень уж страшное, если герои наносят из-за нее друг другу, себе и прохожим такие серьезные телесные повреждения на протяжении всего сценария. Преград для Ханта не существует, и это как бы по умолчанию. Единственная ошибка, которую он совершил в своей суперагентской жизни, - это жена. Об этом ему твердят коллеги, пока он собирается на очередное невыполнимое задание. Об этом ему шепчет в трубку главный злодей. И то правда: женатого агента есть чем зацепить за живое - и зацепят, не сомневайтесь. Пока он штурмует неприступный Ватикан и меняет маски, его любимую ловко похищает сообщник главного злодея, главным оружием которого, похоже, является каменное лицо. Но, так или иначе, зло получит по заслугам, белозубо улыбающийся Хант поцелует только что спасенную от лютой смерти супругу и в очередной раз вознамерится завязать с опасным видом трудовой деятельности. Главный церэ-или-как-его-там-ушник в очередной раз осознает и признает публично, что все-таки агент Хант трудился не корысти ради, а мира для. В общем, ничто не помешает Тому Крузу еще несколько раз красиво побегать перед камерой в последующих частях. В том, что они появятся, сомневаться не приходится вообще. Не тот парень Круз, чтобы бросать кирку на середине золотой жилы и сосредоточиваться на другой. Клондайк будет полностью выработан. А что? Ничего плохого усмотреть в этом нельзя. Если уж «Миссия невыполнима» заслужила почетное имя качественного экшна, то почему бы этому имени и не доверять? Если Том Круз умеет исполнять роль Итана Ханта так, как никто другой ее не исполнит, то ему и колода карт в руки. С джокерами и прочими бонусами. В конце концов, в долгих перерывах между «Миссиями» парень успевает сделать массу важных дел, развестись с Николь Кидман, посражаться с инопланетянами и самураями и вообще основательно засветиться с уверенным знаком «плюс». Задание выполнено Итак, зритель получил качественный и интересный продукт, а создатели получили заслуженные сборы. Все по-честному. Без обмана и без излишних разочарованных воплей. Да и вопить-то, по большому счету, не о чем. Ну, подумаешь, Том Круз, надевая маску Филиппа Хоффмана, слишком уж явно наделяется отнюдь не своими формами, как будто целый костюм на себя напялил. Подумаешь, непонятно, куда загружает голос злодея ассистент Ханта, чтобы Итан этим голосом заговорил. В маску, наверное. Или в самого Ханта, какая разница? Зато зрителю предоставляется очень быстрая и качественная картинка, не обремененная толпами вооруженных мексиканцев, как это обычно бывает в кино такого рода. Одна сцена на мосту чего стоит? Создатели фильма явно выросли со времен 1996 года, когда все внимание сосредоточивалось на Томе, подвешенном на эластичной веревке к потолку. Нет, теперь машины летят вверх тормашками, пулеметы строчат с вертолетов с поразительной скоростью, а Том бежит, бежит гораздо быстрее и натренированнее, чем бегал в «Войне миров» и «Особом мнении». И это не говоря еще о таинственном эффекте маятника, который чуть Ханта не погубил, о взрывных устройствах, вживляемых в мозг через нос, и многом, многом другом, чем просто напичкан третий выход суперагента на задание. А вот тема любви, традиционная для этого жанра, совсем не бросается в глаза. Возникает даже ощущение, что Хант женился только ради того, чтобы не позволять себе расслабляться. Хотя поплачет - таким парням позволено плакать, но только в самых что ни на есть драматических ситуациях. Миссия будет выполнена. Причем еще не один раз. Сорокачетырехлетнего Круза хватит еще как минимум на две, а может, даже и три части. Режиссеры тоже найдутся, ведь каждая из картин сериала пользуется очень даже неплохим успехом у зрителей. Следующая часть будет еще дороже. Подождем. Как ни крути, а качественными боевиками в эпоху исторических и эпических картин мы обделены. Не то чтобы это вызывало какую-то печаль - просто всем сестрам должно достаться по серьгам, и это очень важно. Кажется, Том Круз решил вообще не сниматься в плохом кино, а если вдруг и попадется, то делать из него хорошее. Отличная идея. «Война миров» не считается. В любом случае после третьей «Миссии» плохого настроения просто не может быть.

Возрастная категория материалов: 18+