Возможность поработать с юристами областного Совета представилась и автоперевозчикам. В том, что такая совместная работа даст результаты, стороны не сомневаются. - Во время визита полпреда проблема автоперевозчиков обсуждалась также на встрече Камиля Исхакова с губернатором и депутатами областного Совета, - рассказывает спикер амурского парламента Олег Турков. - На ней я еще раз обосновал свою позицию: глубоко заблуждаются те, кто причиной всех бед перевозчиков считает закон «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области». По словам спикера, на сегодняшний день и судебная практика, и анализ законодательства показывают, что областной закон работает как предупреждение совершения административных правонарушений. - Норма об одобрении типа транспортного средства обе-спечивает исполнение правила, установленного федеральным законом и обязательного для всех участников пассажирских перевозок, - объясняет председатель областного Совета. - Более того, управление госавтонадзора периодически обращается в суд с заявлениями о привлечении автоперевозчиков к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий. Суд в качестве основания для вынесения решения использует установленный факт нарушения перевозчиком именно норм федерального законодательства в сфере лицензирования, а не нашего закона. Поэтому, подчеркивает он, даже если эту норму исключат из закона, у соответствующих структур будут все полномочия, чтобы наказывать нарушителей. - Перевозчиков ввели в заблуждение и убедили, что если завтра исчезнет «тип одобрения», то они все выйдут на маршруты, - говорит Олег Турков. - Я понимаю, что кому-то выгодно, ссылаясь на закон, выгородить себя: мол, депутаты приняли - с ними и решайте эти вопросы. На самом деле основные претензии предпринимателей к тем людям, которые реализуют закон. Амурские законодатели видят проблему в том, что ряд статей этого документа являются рамочными (в них нет ссылок на федеральные нормативные акты, регулирующие все спорные вопросы). Это дает возможность чиновникам искать лазейки в законе и зачастую применять его в своих интересах. - Так, неопределенность в законе вопроса оснований и порядка открытия, закрытия, изменения маршрутов пассажирского транспорта может истолковываться как неограниченная свобода в решении этих моментов, - комментирует спикер. - Хотя есть ряд федеральных актов, регулирующих данные процедуры. Другой пример - регулярность проведения конкурсов, что также не прописано в нашем законе и может привести к злоупотреблениям. Народные избранники готовы внести поправки и дополнения, для того чтобы уменьшить коррупционность чиновников, исключить превышение ими должностных полномочий. Кроме этого, до 15 июня будет собрана информация по муниципальным образованиям Приамурья о проведенных и предстоящих конкурсах, о соответствующем новым правилам количестве транспорта, занятого на перевозках людей. Закон должен работать и распространяться на всех, убежден Олег Турков. - Высказывания, которые звучат сегодня о том, что кто-то не знал, - не аргумент, - говорит он. - Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Тем более что закон об автомобильном пассажирском транспорте был принят в конце 2004 года, а в силу вступил спустя полгода. Кстати, параллельно депутатам областного Совета с автоперевозчиками работает комиссия, созданная по поручению Камиля Исхакова. Напомним: этот вопрос депутаты обсудили с полпредом во время его последнего визита в Благовещенск. Возглавил комиссию главный федеральный инспектор по Амурской области Валерий Вощевоз.

Возрастная категория материалов: 18+