Водохранилище поднимется над нынешней железной дорогой на 10 метров. Поэтому сейчас вовсю идут работы по переносу путей, попадающих под затопление. Пути станут длиннее Продолжительность строительства по проекту составляет два года восемь месяцев - при условии своевременного финансирования. Окончание строительства определено временем затопления водохранилища Бурейской ГЭС - осень 2007 года. За это время строителям необходимо построить новую железнодорожную линию протяженностью 29,5 километра. При этом надо отсыпать более двух миллионов кубометров земляного полотна, построить три больших, 39 малых и средних мостов, линии электропередачи, притрассовую автодорогу. - В результате переноса участка в сторону от Бурейского водохранилища дорога Известковая - Чегдомын станет длиннее на 13 километров, - говорит об объемах работ главный инженер Дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД» Владимир Аникин. - Железная дорога строится в однопутном исполнении с сопутствующей инфраструктурой: устройствами сигнализации и связи, энергоснабжения. На обходной линии в Хабаровском крае будут открыты станция Адникан и разъезд Дубликан. Это потребует привлечения дополнительных людей для обслуживания дороги. В Новом Ургале для привлеченных сотрудников планируется приобрести 40 квартир. Генеральный подрядчик на строительстве обходной линии -тындинская организация «Бам-строймеханизация». Она в свою очередь привлекает для работы компании из Хабаровского края и Амурской области. Сейчас на объекте вахтовым методом круглосуточно работают более 500 человек. Строители живут во временных поселках повышенной комфортности. На стройке задействованы современные механизированные комплексы: экскаваторы, грейдеры, самосвалы. - На обходном участке очень много мостовых переходов через маленькие реки, которые впадают в Бурею, - объясняет заместитель директора ОАО «Бамстроймеханизация» Борис Сераев. - Но у нас очень большой опыт работы на строительстве Байкало-Амурской железной дороги, трассы Чита - Хабаровск, поэтому мы готовы сдать линию в срок. Если не справимся собственными силами, будем привлекать субподрядные организации. Самое главное - это выплата заработной платы строителям. Сегодня она выдается вовремя, и это еще один положительный момент, который говорит о том, что строительство обходной железной дороги мы закончим, как и положено, осенью 2007 года. На сегодня уже сделана притрассовая автодорога от Ургала до станции Адникан. По ней пропускают большегрузную технику для строительства железнодорожного полотна. Строители ждут деньги от инвесторов Финансирование сооружения обходной линии предусмотрено из трех источников: ОАО «Российские железные дороги», РАО «ЕЭС России» и федерального бюджета. В прошлом году деньги на строительство выделило только ОАО «РЖД». С этого года будет осуществляться долевое финансирование. ЕЭС России уже изыскали 200 миллионов рублей, которые скоро будут направлены по назначению. Однако про другого дольщика - Федеральное агентство железнодорожного транспорта - того же сказать нельзя: денег как не было, так и нет. - Конечно, рано или поздно они найдутся, но ведь это будут деньги, основательно «подъеденные» 10 - 12-процентной годовой инфляцией, - рассказывает начальник Дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД» Леонид Марченко. - Получается, что выиграет тот участник проекта, кто внесет свою долю последним. Выходит, что Российские железные дороги, вложив еще в прошлом году более 1,2 миллиарда рублей, заплатят по самому большому счету. На нынешний год инвестиции ОАО «РЖД» в этот проект не предусмотрены. Сейчас ждем денег из других источников. Пока же подрядчики выкручиваются как могут: используют свои средства, берут банковские кредиты, на которые ввиду просрочки возврата накручиваются штрафные проценты. Поэтому не исключена возможность дополнительного финансирования объекта со стороны нашей компании. Разумеется, на возвратной основе. Как сообщили в пресс-службе Бурейской ГЭС, от председателя правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса в Амурскую область идут письма с настойчивой просьбой оказать содействие строителям. Главный энергетик страны обещает, что в этом году на сооружении обходной линии будет выделен один миллиард рублей. На самой Бурейской ГЭС сейчас все идет по графику: уже готова плотина, в сентябре начнутся поставки оборудования для последних агрегатов. Летом уже можно будет запускать пятый и шестой блоки. однако это станет возможным только в том случае, если будет построена обходная железнодорожная линия. - По плану мы должны запустить агрегаты осенью следующего года, то есть накануне зимы - пикового времени потребления электроэнергии, - говорит пресс-секретарь Бурейской ГЭС Ирина Коренюк. - Безусловно, РАО заинтересовано в том, чтобы выйти на проектную мощность согласно графику. Сегодня все упирается в строительство железной дороги. Если она не будет построена в срок, энергетики понесут огромные убытки от простоев агрегатов. Затопление людям на пользу Эксплуатация хабаровской станции Адникан, которая в следующем году будет затоплена, осуществляется вахтовым методом, постоянно проживающих людей там нет. Поэтому проблем с переселением населения из зоны затопления в районе железной дороги не возникает. Другая ситуация сложилась в Приамурье с поселком Чеугда, который располагался в районе водохранилища. Здесь проживало несколько сотен лесозаготовителей. Всех людей отсюда переселили в Родионовку, Семеновку, Новобурейский, Талакан. Энергетики позаботились и о будущем водохранилище Нижнебурейской ГЭС. В зону его затопления должно было попасть село Бахирево - сегодня на карте этого населенного пункта уже нет. Его жители переехали по желанию в другие поселки. Специально для переселенцев (а их около тысячи) были построены пятиэтажные дома, поликлиники и другие социально важные объекты в Бурейском районе. РАО «ЕЭС России» выделило на эти цели более трех миллиардов рублей. Как говорят жители затапливаемых поселков, новое место жительства гораздо лучше предыдущего. Здесь новые дома, развитая социальная сфера. Обходная линия участка Известковая - Чегдомын затронет частный дом ветерана войны, который находится прямо по оси будущей железной дороги. Ветеран согласился переехать в Ургал, где ему специально построили большую усадьбу. Как сказал главный инженер Дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта Владимир Аникин, сейчас работы на трассе Известковая - Чегдомын выполнены уже на 30 процентов. Железнодорожники уверены, что обходная ветка, которая включена в титул сооружения Бурейской ГЭС, при условии стабильного финансирования будет введена в эксплуатацию вовремя. А это значит, что в следующем году будет, по сути, завершено строительство Бурейской гидроэлектростанции.

Возрастная категория материалов: 18+