Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 октября 2020,
понедельник

Благовещенск готовится к Большой регате

Яхт-клуб «Командор» существует в Благовещенске чуть больше года. Событие в спортивной табели о рангах по-своему уникальное: в истории амурского парусного спорта «командоры» пока единственные, кто рискнул освоить яхты. Еще год назад у них была одна детская яхта, а сегодня 8 парусников.

Благовещенск готовится к Большой регате / Яхт-клуб «Командор» существует в Благовещенске чуть больше года. Событие в спортивной табели о рангах по-своему уникальное: в истории амурского парусного спорта «командоры» пока единственные, кто рискнул освоить яхты. Еще год назад у них была одна детская яхта, а сегодня 8 парусников.

Как говорят спортсмены, флот яхт-клуба пополнился благодаря помощи коллег и местных меценатов. - Лет 40 назад здесь, по словам старожилов, были парусники, - рассказывает президент клуба Василий Курников. - Но в основном шлюпки и ялы. На сегодняшний день мы единственные в области представители Всероссийской федерации парусного спорта. Сам Василий Павлович парусным спортом увлекается с детства, в том числе яхтами: в Хабаровске (откуда Курников родом) подростком занимался в яхт-клубе. Увлечение не прошло даром: по образованию Василий Курников - морской штурман. Служил и в военном, и в гражданском флоте. Повидал за это время немало, а главное - приобрел колоссальный опыт, который пригодился теперь, когда Василий Курников решил приобщить к этому красивому виду спорта молодых благовещенцев. Сегодня в клубе занимаются 12 яхтсменов разного возраста: самому младшему - 12 лет, самому старшему - 62. Прошлогоднюю навигацию «командоры» открывали с одной-единственной детской яхтой класса «Оптимист». Друзья и знакомые амбиции новоявленных яхтсменов тогда подняли на смех. При виде небольшой «лодочки», сиротливо плавающей в «пучине» зейских волн, народ с изрядной долей насмешки декламировал «Белеет парус одинокий». Но то ли имя яхты-первенца стало знаковым, то ли упорство и целеустремленность взяли свое. Сегодня у «Командора» уже собственная флотилия - восемь парусников классов «Оптимист», «Луч» и «Финн». Большую часть «флота» построили своими силами, в том числе два буера, с остальными помогли. Коллеги из Хабаровской федерации парусного спорта презентовали на почин два корпуса - «Оптимиста» и «Луча». А мелочи уже сами «дотягивали». Паруса, кстати, тоже сами шили. С помещением под мастерскую помогло речное училище. - С «Финном» вообще любопытная история была, - вспоминает Василий Курников. - Позвонил из Тынды мужчина, представился Юрием Алексеевичем Пироговым, сказал, что слышал про наш клуб, и предложил яхту. Просто так, в качестве подарка. Не знаю уж, откуда она у него взялась. Как ее в Благовещенск перевозили - отдельная песня. Поехал я в Тынду на своем автомобиле (он у нас пока единственное транспортное средство). Установили яхту на крыше (а «Финн» - судно довольно крупное), обвязали со всех сторон веревками: груз все-таки негабаритный. Вот так с «бабочкой» на крыше все 800 с лишним километров и ехал. Два виндсерфинга «пришли» в клуб практически с улицы. О их владельце в «Командоре» знают только имя - Виктор. Больше добровольный «спонсор» ничего сообщить о себе не пожелал. Сказал только: пользуйтесь на здоровье, они мне все равно без надобности. Поэтому открытие нынешней навигации в «Командоре» прошло солидно. Только вип-персон разного уровня было около 40 человек. Впрочем, собственная флотилия не единственное достижение «Командора» за год. Прогулка на элегантном паруснике - вещь, безусловно, приятная. Но «командоры» всю прошлую зиму упорно осваивали парусное мастерство не для того, чтобы покрасоваться на волнах и поразить воображение окружающих. Летом команда клуба участвовала в двух соревнованиях солидного уровня: открытом первенстве Хабаровского края и открытом чемпионате «Паруса надежды-2005». Вернулись с медалью, единственной на сегодняшний день спортивной наградой в Приамурье такого рода: честь Амурского парусного спорта поддержала 14-летняя Лиза Курникова. Если учесть, что в гонках участвовали именитые и более опытные хабаровчане, владивостокцы, а также яхтсмены Комсомольска-на-Амуре, Ванина, дебют оказался более чем удачным. В этом году планы у благовещенских яхтсменов более впечатляющие. Решено закрепить успех в Хабаровске на открытом первенстве Хабаровского края. Не менее серьезным испытанием станет для наших яхтсменов борьба за кубок «Семь футов». Кстати, регата проходит под эгидой одноименного владивостокского клуба. А там, признается Василий Курников, яхтсмены мощные, прошедшие испытание океаном. Но, считает президент благовещенского яхт-клуба, нашим тоже есть что противопоставить соперникам: если в прошлом году ходили под самошитыми парусами, попросту говоря «простынями», то теперь «командоры» уже на равных могут вести «борьбу технологий». А в начале июля принимать гостей будет Благовещенск. Первая в области регата на кубок «Командора», которую решили посвятить юбилею города, пройдет в Зейском затоне. Кроме яхтсменов из Хабаровска, попробовать свои силы в гонках отважились юные моряки из Свободного. Своих яхт там, правда, нет - пойдут на «командорских». В штиль яхты похожи на чаек со сложенными крыльями. Грациозные белые «птицы» на фоне сине-зеленой воды. Именно такие ассоциации возникли у корреспондентов «АП», побывавших на месте «прописки» клуба. Внизу у причала мальчишки и девчонки в оранжевых жилетах старательно драили палубу катера. Рядом грузно покачивалась на волнах яхта-катамаран. Остальные «собратья» отдыхали в сторонке - в тихую погоду на яхте далеко не уйдешь. Но если уж поймает ветер, разгоняется до 40 - 60 километров. - Не страшно на воде да еще на такой скорости? - спрашиваем у симпатичной загорелой девчушки, деловито суетившейся у «Оптимиста». - А чего бояться? - на лице у Лизы Курниковой неподдельное удивление. - Но ведь на реке всякое может случиться. Авария или яхта перевернется... Сама справишься? - Так ведь нас этому и учат. А «Оптимист» хоть и маленькая, но самая устойчивая яхта. Правда, заверила собеседница, экстремальных ситуаций в «натуральную величину» у «Командора» пока не было, только учебные. Сейчас Лиза усиленно тренируется: собирается повторить прошлогодний успех. Олег Моисеев, как и Лиза, здесь с самого начала. Раньше занимался в клубе юных моряков. Когда по соседству открылся яхт-клуб, решил сходить попробовать. И... затянуло. Кстати, каникул во время тренировок у юных яхтсменов нет: летом у них практика, а зимой - теоретическая и физическая подготовка. Но, говорят ребята, со всем можно справиться - надо только правильно рассчитывать время. Михаил Иванович Неклеса, самый старший член клуба, лет 36 назад занимался в морской школе, участвовал в регатах. Пришел в клуб, чтобы вспомнить молодость. «Теперь, - смеется, - просыпаюсь ночью и думаю: а сколько ж тебе, Миша, лет - 15 или 20?» Михаил Иванович и стал нашим «капитаном» - отказаться от соблазна пройти под парусом было трудно. Утрамбовавшись не без посторонней помощи (зато в спасательном жилете) в «нутро» тесной, на мой взгляд, лодки, вдруг почувствовала себя Ассолью. И как-то сразу стало понятно, почему люди прикипают к яхтам. Они и в самом деле привораживают - красотой, ощущением покоя и вечности. А когда под хороший ветерок разгонишься, взахлеб рассказывали юные «командоры», вообще ни с чем не сравнимое ощущение. - Душа поет! - сказал, глядя на дело рук своих, Василий Павлович. - Мы за этот год стали единой командой, и сплотил нас всех парусный спорт. Правда, и теорией, и практикой с членами клуба Василий Курников занимается в одиночку: других профессионалов такого уровня в клубе пока нет. Обучать новичков помогают сами ребята. Те, кто здесь с момента основания. - Более того, у них по сравнению со мной есть преимущества: они участвуют в гонках, общаются с такими же сверстниками, - говорит президент клуба. - А те, в свою очередь, бывают в других регионах, в Питере, в Анапе... И оттуда привозят свои наблюдения, профессиональные тонкости. И всем этим между собой делятся... на своем, приятельском уровне, передают друг другу секреты мастерства. В конце августа благовещенские «командоры» планируют Большую Зейскую регату, которая, надеются, станет традицией. Что интересно: владивостокские асы в амурской регате участвовать отказались. Но не по причине «имперских» амбиций. Как выяснилось, привыкшие к большой воде, жители портового мегаполиса боятся речки. Зато хабаровчане приедут с удовольствием: у них возможностей для 100-мильной гонки нет. Теперь главное, чтобы ветер не подкачал.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Пенсии из-за Дня народного единства выплатят досрочноОбщество
В Благовещенске закроют часть железнодорожных переездовОбщество
Без осадков: в Приамурье ожидается ясный понедельникОбщество
Овны начнут отстаивать свои взгляды, Раки почувствуют себя счастливыми: гороскоп на 26 октября:Советы
В РЖД решили сократить количество отправлений поезда Тында — БлаговещенскОбщество2
Дмитрий Рогозин уволил руководителя дирекции космодрома Восточный и объявил выговор директору ЦЭНКИВласть

Читать все новости

Система Orphus