- В полпредстве мне сказали, что Исхаков возвращается в 10 часов вечера, но я не поверил, - делился с коллегами один из журналистов. - Таможня ведь в это время уже закрыта. Оказалось, не для всех. Ожидание длилось около трех часов. Прибывшие к причалу в 21.00 чиновники успели осмотреть таможню, помокнуть под небольшим дождем, полюбоваться закатом, несколько раз посмотреть на теплоходы «Капитан Котенко» и «Москва». - Тебя приветствуют? - поинтересовался у гендиректора порта «АмурАССО» Владимира Сушкова начальник ДВВКУ Владимир Грызлов после громкого сигнала теплохода. Сушков как-то виновато улыбнулся, давая понять, что он здесь ни при чем, однако «Капитан Котенко» издал повторный гудок. Долговременное ожидание завершилось ближе к полуночи. От разноцветных огней китайской таможни отделилось светлое пятно, в котором вскоре можно было опознать новый паром «Амур-2005». Всю дорогу от китайской до российской таможни Камиль Исхаков провел вместе с и. о. губернатора Амурской области Виктором Марценко на верхней палубе парома. После того как судно причалило, полпред поздоровался с встречающими и подошел к журналистам. Камиль Исхаков оценил Харбинскую ярмарку как «серьезное и значимое событие, которое прошло успешно». - Среди дальневосточных субъектов выделялись Приморский край и Амурская область: у них были самые большие по площади экспозиции, - отметил Камиль Шамильевич. - По предварительным данным, на ярмарке заключено контрактов на 2,5 миллиарда долларов, но о конкретных результатах, я думаю, можно будет говорить чуть позже. Во время короткого брифинга мэр Благовещенска Александр Мигуля успел прошептать на ухо кому-то из журналистов: «Про Благовещенск спроси». Похоже, у Александра Анатольевича были на то свои причины. Областной центр вместе с соседним Хэйхэ на ярмарке выступили под лозунгом «Города-близнецы РФ и КНР». Вся экспозиция и особенно 16-минутный фильм «Благовещенск - город уникальных возможностей», произвели на участников ярмарки очень хорошее впечатление. Кстати, демонстрационный фильм был смонтирован всего за два дня. Это с учетом дополнительных съемок, перевода текста на китайский язык и озвучивания китайской версии. Основной посыл фильма в том, что предпринимателям из Поднебесной свой бизнес в России выгоднее начинать именно с Благовещенска. - Благовещенск выделился. Даже не в составе Дальневосточного округа был, а выставил отдельное место с Хэйхэ, - расплылся в улыбке Камиль Исхаков. - Это неплохо, я не критикую - мне главное, чтобы польза была, но пока вы 10 лет не можете договориться о строительстве моста через Амур. Похоже, вам нравится сам процесс. При этом полпред отметил, что обсуждение строительства моста идет с традиционной восточной витиеватостью, но без конкретики: ни русская, ни китайская сторона не могут «на цифрах и фактах пояснить, зачем нужен мост». В ходе встречи председатель народного правительства Хэйхэ Чжан Цзинцуань пообещал предоставить все расчеты и передать через благовещенского мэра. По предварительным расчетам, затраты на строительство составят порядка один миллиард юаней. При этом российская доля составит 70%, а китайская - 30%. Большая разница объясняется тем, что значительная часть моста пройдет над протокой Амура и по острову Каникурганский, а затраты на участок над основным руслом реки стороны поделят пополам. На встрече с Чжан Цзинцуанем полпред узнал, что Хэйхэ совершил определенный экономический «прорыв» после того, как власти КНР присвоили ему особый пограничный статус. После этого в течение года средний доход городского населения Хэйхэ вырос на 10 процентов, а сельского - на 15 процентов. В приграничный город стали поступать инвестиции из центральных районов Китая и США. Камиль Исхаков считает, что «отсутствие статуса свободной экономической зоны - это главный тормоз в развитии Благовещенска». Областные и городские власти пытаются двигать идею свободной экономической зоны задолго до того, как ею «заразился» полпред. Вот только во время первого конкурса среди особых зон ни Благовещенск, ни другие дальневосточные проекты не получили одобрения в Минэкономразвития. В администрации области заявляют, что попытаются исправить недочеты и выставить доработанный проект на повторный конкурс, который будет проводиться специально для восточных регионов России. А поддержка Камиля Исхакова в этом вопросе лишней не будет. - Планируем, что на территории зоны будет и производство, и торговля, и исследования, - подчеркнул Виктор Марценко. - Наша особая зона будет именно интернациональной, постараемся на этом сыграть. После процедуры прохождения пограничного и таможенного контроля Камиль Исхаков не удержался и совершил 15-минутную экскурсию по двум этажам здания речного вокзала. При этом отдельного полпредовского одобрения заслужила женская туалетная комната, в которую он заглянул во время экскурсии. Уже в первом часу ночи кортеж отправился в аэропорт, а Владимир Сушков радостно делился с подчиненными мнением о том, что «граница все-таки оказалась на замке».

Возрастная категория материалов: 18+