Короткие имена в дефиците На сайтах о своей работе рассказывают областная администрация и Совет народных депутатов, о забитых голах - футбольный клуб «Амур», а о машинах - благовещенский авторынок. Не выключая компьютер, можно познакомиться с историей краеведческого музея, посмотреть фотографии Бурейской ГЭС и даже заказать шляпы в свободненской фирме «ИрНА». Сегодня каждая компания считает своим долгом открыть свою страницу в Интернете. Правда, далеко не каждый амурчанин знает о существовании таковых, и не каждый руководитель фирмы может сразу ответить, зачем она ему нужна. - Для многих заказчиков пока это просто дань моде. У одного друга появился сайт, значит, и у меня должен быть, - говорят разработчики сайтов Анастасия и Данила Белоусовы. Тем не менее своя страничка в Интернете, кроме престижа, может принести ее хозяину и более значимый результат, выступив в роли рекламы, визитки, корпоративного представительства или витрины магазина. Для этого амурские компании готовы потратить более 20 тысяч рублей на создание виртуального места под солнцем и около 1,5 тысячи в месяц - на его обслуживание. Простые варианты в виде ссылок на синем фоне обойдутся бизнесменам дешевле, но такие сайты, как правило, не находят своих посетителей. - У меня вызывает недоумение, когда солидная компания хочет сэкономить и время, и деньги. В результате у них вроде и появляется своя веб-страница, но ни дизайна, ни навигации на нем просто нет, - отмечает Анастасия Белоусова. Чтобы простой пользователь Интернета попал именно в сети вашего паука-сайта, над ним стоит поработать дизайнеру, программисту и маркетологу. Процесс «плетения» странички во всемирной паутине начинается за полгода с поиска его концепции и анализа сетей конкурентов. Затем разработчики сайта составляют дизайн-макет - виртуальное лицо компании. Далее страницы верстают, переписывая на язык Интернета, чтобы на любом компьютере они открывались для обозрения всем желающим. И затем, добавив форум, чат, фотогалерею, сайт оживляют. Напоследок компании предстоит выбрать имя для своего виртуального представителя, которое будет размещаться после трех w (www), и зарегистрировать его в Москве за 600 рублей. Причем чем короче название, тем меньше шансов, что оно будет закреплено за фирмой. Как говорят специалисты, «свободные» короткие имена в Интернете сегодня в дефиците. Престижно, но неприбыльно Если сайт красивый и интересный, это еще не значит, что он будет приносить прибыль. Это можно сравнить с уличной рекламой в Благовещенске: в центре города, где многолюдно, рекламные площади самые дорогие. Так и в Интернете: чем выше посещаемость сайта, тем охотнее рекламодатели занимают баннеры. На популярных сайтах, таких, как поисковые системы Rambler или Yandex, плата за размещение коммерческой информации приносит основную часть дохода этим компаниям. Примером немногочисленных амурских сайтов, где размещается реклама других фирм, является интернет-ресурс «Альфа-канала». По мнению директора отдела интернет-проектов телекомпании Евгения Кузьмина, сайт стал популярным благодаря тому, что на протяжении четырех лет он обновляется практически каждый день. - До сих пор наш сайт не приносит прибыли компании, но мы работаем на перспективу, нарабатывая базу, архив и завоевывая известность, - говорит Евгений Кузьмин. Причем телекомпания продолжает и дальше вкладывать деньги в виртуальное имя, планируя в скором времени запустить новую версию с сайта с разделами «погода», «афиша» и «интернет-интервью». Однако сайт, как бизнес-инструмент, может и не приносить доход в реальном выражении, но поможет амурской фирме найти клиентов, особенно за рубежом. Например, для китайских партнеров на веб-странице модельного агентства «Жираф» представлены портфолио моделей. Сайт гостиницы «Анкор» предоставляет возможность выбрать и забронировать номер каждому желающему без единого звонка. Недавно у амурчан появилась возможность узнать расписание движения поездов и самолетов и заказать билет на эти виды транспорта, просто зайдя на веб-страницу «Амуркруизавиа». - Наш сайт работает не так давно, и пока случаев бронирования по Интернету не было, но пассажиры уже интересуются новой услугой, - говорит менеджер компании Лидия Тетюшина. - Мы только разрабатываем сайт и планируем разместить на нем информацию об услугах, необходимые документы и реквизиты банка, чтобы у клиента появилась возможность заключить договор, не выходя из офиса, - рассказал главный специалист отдела перспективного развития бизнеса Дальневосточного регионального банка Денис Емельянов. Совсем иная ситуация складывается с сайтом газет: бесплатная интернет-версия, например, «Амурской правды» вполне может конкурировать с бумажной газетой. Однако и в данном случае создание виртуального экземпляра газеты сыграло для издания только положительную роль. - Представление читателем газеты на сайте и на бумаге отличается: в интернет-версии человек знакомится с оперативной информацией, а уже на бумажном носителе читает интересующие его темы, - говорит директор Издательского центра «Амурская правда» Денис Козлов. По его словам, размещение газеты во всемирной паутине помогает решить проблему «устаревания» новостей, ведь жителям отдаленных районов области по почте она приходит с опозданием до трех дней. Кроме того, специально установленный на сайте «Амурской правды» счетчик регистрирует, откуда, в какое время и какую статью читает посетитель. Например, в виртуальном мире нашу газету постоянно читают пользователи Австралии, Чехии, США и Китая.

Возрастная категория материалов: 18+