Что это и с чем его едят? Вроде бы все здорово. Но в агентстве по образованию заварили такую кашу, которая оказалась не по вкусу ректорам как раз самых престижных вузов - таких, как МГУ, МГИМО и некоторых других. Они наотрез отказались принимать участие в сомнительном, на их взгляд, проекте. Мотивируя это тем, что система ЕГЭ не дает адекватной оценки знаний и мышления абитуриентов. Да и сами чиновники без стеснения отмечают, что система единого гос-экзамена не без изъяна и будет совершенствоваться по всем направлениям. Тем не менее они считают ее лучше традиционной формы оценки знаний. Правда, обещают, что единственным критерием для проверки знаний абитуриентов ЕГЭ все-таки не станет. Мало им крокодильих слез одиннадцатиклассников, так ведь тянут руки еще и к девятиклашкам. Лихие чиновники от образования подумывают о возможности к 2010 году проведения «малых» экзаменов по типу ЕГЭ и в 9-х классах. Однако самое страшное впереди: правительство запретит вузам даже за деньги принимать двоечников - абитуриентов с низкими оценками по ЕГЭ или неудовлетворительными результатами вступительных испытаний. И ничего им, горемычным, не останется, кроме как податься в ссузы или пополнить ряды нашей доблестной армии. Первый опыт ЕГЭ бывает жесток Как мы ни прятались от Москвы на самом Дальнем Востоке, нас таки схватили и с головой окунули во всероссийский котел ЕГЭ. С этого года на половину специальностей, как правило не гуманитарных, в амурских вузах принимают результаты ЕГЭ, и только ЕГЭ. Пока что только по русскому языку. В ДальГАУ ЕГЭ котируется в следующих институтах: инженерно-строительном, финансово-экономическом, электрификации и автоматизации сельского хозяйства, механизации его же. Впрочем, если вы собираетесь поступать на договорной основе, о ЕГЭ можно не волноваться - примут и без него. БГПУ принимает егэшников на специальности: история со специализацией «обществознание», английский и второй язык по выбору, немецкий и английский, французский и английский, китайский и английский, биология и химия, география и биология, физическая культура с дополнительной специализацией «БЖД», технология и предпринимательство, педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «социальная педагогика»; а также на непедагогические специальности - история и химия. В АмГУ на факультете математики и информатики, энергетическом, инженерно-физическом и факультете прикладных искусств тоже рады видеть сдавших ЕГЭ. Если вы болели, проспали или по иной не менее уважительной причине пропустили все ЕГЭ (а их было два - основной и резервный), вас, нерадивых, ждут 20 июля в пунктах проведения экзамена (в выбранном вузе) для последнего испытания. Учтите, что схитрить не удастся - сдать ЕГЭ можно только один раз, а решившие под шумок пересдать, непременно будут вычислены. Этот экзамен можно зачесть в любом понравившемся вузе, а то и в двух. Недовольные результатами могут смело подавать апелляцию, которая бывает двух видов: если ученик считает, что ему всячески мешали писать экзамен, а кому-то, наоборот, помогали, он апеллирует по процедуре (в тот же день). А если полагает, что какое-то задание из теста некорректно, подает апелляцию по содержанию. В этом случае учителя-предметники на федеральном уровне рассматривают вызвавший трудности вопрос на легитимность (право на существование). По решению комиссии этот вопрос может быть снят и засчитан всем, кому попался данный вариант, за дополнительный балл. Подробнее процедура апелляции описана в инструкции для участников экзамена. Раздобыть ее можно в школах и в Интернете, например, здесь - http://school33.4bb.ru/viewtopic. Точки зрения По последним данным, в Амур-ской области ЕГЭ писали 3993 школьника из 9366 возможных, то есть больше трети выпускников. Остается надеяться, что за последний экспериментальный год ЕГЭ безболезненно приживется на нашей земле. Для этого придется немало постараться как самим школьникам и их учителям, так и вузам. До сих пор он неоднозначно оценивается как сдающей, так и принимающей сторонами. Елена Оглезнева, заведующая кафедрой русской филологии АмГУ, доцент, кандидат филологических наук: «Само введение формы ЕГЭ имеет целью, как мне представляется, получить объективную информацию об абитуриенте. Все находятся в равных условиях. Кроме того, контакт между поступающим и преподавателем сведен на нет, что позволяет избежать субъективных моментов. Мне сложно говорить, насколько эта система оправданна. Задания, на мой взгляд, не сложнее традиционных. И если хорошо подготовиться, то сдавать этот экзамен даже проще. Безусловно, возникают некоторые сложности. Например, количество сдавших экзамен на высокий балл и желающих поступить в МГУ наверняка превысит возможности этого университета. Здесь потребуются дополнительные испытания для отбора лучших. Еще один минус - сельские дети подготовлены хуже городских, и это лишает их возможности поступления в лучшие вузы. Вообще, тестирование - это западная система. Я же не считаю, что наша схема образования самая худшая. Мы учим не просто знать, но и мыслить». Евгений, выпускник школы: «Я считаю, что ЕГЭ - необъективная форма оценки знаний. Поскольку по большей части ответы угадываются, мышление абсолютно не работает. На некоторые вопросы учителя и сами не знают ответов. Более того, при обработке возникают накладки, которые отражаются на результатах. Из нашей школы куча народу получила тройки. В аттестате им, конечно, накинут балл, но ведь со свидетельством о ЕГЭ ничего не сделаешь. Это сильно уменьшит их шансы на поступление».

Возрастная категория материалов: 18+