Голливуд укрепляет эту веру: главное - решительность и сила, говорит он, и благополучный финал с улыбкой красивой женщины обеспечен. Очередную инструкцию по выживанию в экстремальных условиях предлагает лента от Вольфганга Петерсена «Посейдон». В кадре... Сюжет фильма незатейлив. Плывут на дорогом корабле «Посейдон» богатые люди. Мужчины в смокингах играют в рулетку. Престарелый миллионер ждет звонка от единственного дорогого человека и никак не дождется. Юная красавица ссорится с отцом из-за своего любимого - парень славный, но папаша относится к нему с недоверием. Другая леди - не более юная и не мене красивая - едет «зайцем» и о шикарном судне знает только то, что видно из окна каюты. Сцены из личной жизни приправлены всеобщим ожиданием Нового года - шампанское брызжет, серпантин оплетает танцующих, капитан корабля приятно улыбается. С боем часов жизнь обитателей «Посейдона» действительно меняется. Однако не в лучшую сторону, как они загадывали, слушая «куранты». Гигантская волна переворачивает многотонное судно вверх дном - люди гибнут, калечатся, тонут... Пока механический гигант еще держится на плаву, десять человек решили рискнуть ради спасения себя, любимых. Пока основная часть обитателей лайнера сидит внизу, они пытаются выбраться наружу через винтовой отсек. За этими действиями героев зрители следят на протяжении двух часов. За кадром... С «Титаником» новую ленту Вольфганга Петерсена не сравнит только ленивый. Просторы условного океана (режиссер не утруждался конкретными географическими названиями) бороздит такой же огромный корабль с бассейном на борту, десятком палуб, дискотекой для молодежи, танцевальной залой для старшего поколения, оркестровой ямой и шикарной кухней. По сути, о реальных масштабах «Посейдона» говорит только первый кадр - камера во время титров снимает судно с высоты полета чайки, а потом и «осматривает» со всех сторон. Об остальных прелестях конструкции зритель догадывается, когда героическая компания начинает бегать по гулким коридорам и гигантским холлам, затапливаемым водой. По спецэффектам Петерсен также не уступает Кэмерону. С одной разницей: в «Титанике» корма, поднимающаяся над водой, потоки голубейшей воды и гигантский айсберг - только фон для лирических отношений главных героев. А «Посейдон», такое ощущение, был снят именно для того, чтобы дать кусок хлеба компьютерщикам, каскадерам и гидрологам. Несмотря на звездный состав, герои получились плоскими. Актерам не дали привнести в роли больше, чем изначально написано в сценарии, так как большую часть времени им приходилось репетировать трюки и прыжки. Вот и получился Джош Лукас - авантюрист, картежник, который находит выход из любого заблокированного помещения. Курт Расселл - отец, готовый ради счастья дочери пожертвовать собой, как Брюс Уиллис в «Армагеддоне». Эмми Россам - дочь, которая будет плакать о погибшем отце в объятиях живого возлюбленного. В отличие от «Титаника», где и без того известная версия затопления еще раз доступно пересказывалась зрителю при помощи чертежей, компьютерных схем и простого матросского языка, в «Посейдоне» объяснение катастрофы носит почти мистический характер. «Нас перевернула кошмарная волна-убийца», - заявляет паникующим людям капитан. У пострадавшей публики дополнительных вопросов не возникает, а вот зрителя подобная трактовка изумляет и веселит. На самом деле это достаточно редкое явление - на поверхности океана иногда появляются огромные волны, проходят несколько километров и сами собой сходят на нет. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению о причине возникновения таких аномалий. Видимо, беспомощностью деятелей науки режиссер и решил воспользоваться - чтобы не смогли придраться. Если из беготни, паники и влаги вычленять какую-то мораль, то она прозвучит просто: лучше постараться выбраться из тонущего корабля самому, чем сидеть сложа руки и ждать у океана погоды. Смущает одно. Спасли свои промокшие шкуры главные герои именно за счет пассивного большинства. Чтобы открыть люк, ведущий в желанный винтовой отсек, персонажам пришлось изменить уровень давления в одной из рубок, что сказалось на состоянии всего лайнера. Короче, когда проход для авантюристов оказался открыт, несколько тысяч человек в танцевальном зале затопило. Любопытно - Режиссер Вольфганг Петерсен неравнодушен к водной стихии и катастрофам. На его счету уже есть фильмы «Идеальный шторм» и «Лодка». - «Посейдон» - это римейк знаменитого фильма «Приключение Посейдона» (The Poseidon Adventure) 1972 года, ставшего одним из первых крупнобюджетных фильмов-катастроф. Картину-оригинал поставил Роланд Ним, играли в ней Джин Хэкмен и Эрнест Боргнайн. Фильм собрал в прокате 239 миллионов долларов. - Во время съемок Джош Лукас повредил себе руку, в процессе лечения испытывал сильные боли и дал себе слово в будущем никогда не участвовать в фильмах-катастрофах. - Среди звездного состава блеснула Стейси Фергюсон - солистка популярной американской рэп-группы Blak yeed peas. Перевоплощаться ей не пришлось - она играла певицу, развлекающую гостей лайнера. Кстати, члены этого музыкального коллектива не первый раз выступают в роли актеров. Один из участников-афроамериканцев в кино Гарри Грея «Будь круче» сыграл не менее значимого персонажа, чем Джон Траволта и Ума Турман.

Возрастная категория материалов: 18+