Сегодня ГИБДД Амурской области прикладывает руку к административной практике, контролю за техническим состоянием средств транспорта, пропаганде и профилактике ДТП, информационному обеспечению баз данных по розыску и учету машин, граждан совершивших правонарушения, организации пассажирских перевозок. Даже в ремонте, содержании и строительстве дорог без госавтоинспекторов не обходится. Перед тем как рассказать корреспонденту «АП» о перипетиях службы, главному дорожному инспектору Приамурья Александру Болгову пришлось отключить все свои телефоны. Начальнику ГИБДД явно с трудом хватает двух рук для удержания под контролем всего уличного движения области. Не мудрено, что праздничное интервью поневоле было сведено к наиболее наболевшим проблемам. - Александр Иванович, вы всегда говорите, насколько трудна служба главного человека во всей системе ГИБДД - постового инспектора. Насколько облегчают вашу работу новые средства контроля за движением? - За два месяца работы система «Поток» на зейском мосту позволила найти несколько автомобилей, находящихся в розыске. Если учесть, что в сутки там проходит до 20 тысяч единиц техники, простому человеку таких результатов добиться трудно. А компьютер за секунду обнаруживает интересующее нас авто. Скоро к работе приступит такой же, но только мобильный комплекс, который можно выставлять в любой точке Амурской области. К сожалению, о других успехах в оснащении госавтоинспекции по последнему слову техники в ближайшее время сказать с уверенностью не могу - все упирается в деньги. Стационарный «Поток» на мосту мы приобрели на пожертвования организаций, в частности ЗАО «Асфальт», которое так же, как и мы, отвечает за состояние дорог, а следовательно, и за безопасность на них. Обошлась новинка в 600 тысяч рублей. За передвижную систему спасибо Москве - «Поток» на базе «Газели» стоит примерно один миллион рублей. Мы до сих пор не вошли в федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения из-за того, что сначала должны принять подобную программу в Амурской области и только потом можно будет надеяться на софинансирование из федерального центра. Все наши многолетние попытки продвинуть собственную целевую программу из года в год депутаты облсовета отклоняли. Уже сегодня необходимо вкладывать в безопасность дорожного движения не менее 300 миллионов рублей ежегодно. Две трети этих денег можно было выручить из средств, поступающих от транспортного налога. - Наверное, в первую очередь это касается ремонта дорог? Сейчас, когда дожди, я сам каждый день нарушаю правила, потому что пересечь улицу в районе перекрестка можно только на лодке. - Совершенно верно, ливневая канализация - немаловажный элемент безопасности движения. Кроме того, через пять лет Благовещенск может лишиться улицы Калинина - она будет просто закупорена. Там сегодня трудно проехать в час пик, и если не появится никаких инженерных решений по поводу путепровода, никто и никуда в этом месте совсем ездить не будет. Практически полностью исчерпан ресурс пропускной способности кольцевой развязки в микрорайоне. Максимум она может пропускать 2200 - 2400 машин в час, сегодня ездит уже 1800 автомобилей. Упустим момент, и не помогут никакие светофоры или регулировщики. Сегодня это самый аварийно-опасный участок в Благовещенске. В прошлом году там случилось 144 ДТП. Мы не просим эти деньги для себя, их можно дать организациям: образованию - на постройку автодромов и организацию обучения, медицине - для покупки реанимобилей, а также на приобретение аппаратов медицинского освидетельствования. Зачастую наш экипаж задерживает пьяного автовладельца где-нибудь в Бурейском районе и вынужден, минуя множество населенных пунктов, где есть медпункты, везти его в Райчихинск за 100 километров. Связь должна быть доступной для населения, как в Америке, где каждый дальнобойщик имеет свою радиостанцию. Сотовые телефоны есть у всех, но берут они далеко не везде. Автодромы в автошколах требуются более серьезные, чем сегодня. Курсант должен на учебной дороге заехать в большую лужу и не теряться, когда вода резко зальет лобовое стекло. Если он до сдачи экзаменов научится одним движением включать стеклоочиститель за два метра до водной преграды, то, «ослепнув» от воды на реальной трассе, он никогда не выскочит на полосу встречного движения. То же самое касается ограждений вокруг школ. Достаточно поставить маленький забор, и выбегать на дорогу станет гораздо меньше ребятишек. У нас в стране первого сентября не выходит на линейку как минимум одна хорошая школа примерно на тысячу учеников. Это те, кто погиб в авариях. Хоть плачь, а необходимы Благовещенску как минимум 26 новых светофоров. Речь идет о тех местах, где ситуация близка к критической. Перечислять все наши предложения можно очень долго, и точечные идеи нам не нужны. Ежегодно в области хороним 200 человек, еще полторы тысячи получают травмы. Положение можно исправить, решая все задачи в комплексе. Мы поднимаем вопрос о возвращении дорожных фондов, ведь 131-й федеральный закон практически лишает глав местного самоуправления возможности влиять на развитие безопасности дорожного движения. К примеру, в Тынде повыключали все светофоры, в Райчихинске всего один светофор остался. Одна ГАИ своими точечными идеями проблемы не решит, нужен комплекс мер, в котором будут участвовать все, от кого зависит безопасность на дорогах. - Помнится, раньше о старшине милиции фильмы снимали, а сегодня с полосатым жезлом стоят одни офицеры. У вас людей не хватает или это политика системы? - Совершенно верно, требования к личному составу повысились, и на работу мы берем людей с образованием не ниже среднеспециального. И что к нам в отдел кадров нет очереди, вы тоже не удивитесь. Зарплаты маленькие, да к тому же трудно найти сегодня много здоровых, грамотных, обладающих человеческими качествами парней. Мы ведь с людьми работаем, и мало иметь хорошую физическую подготовку и хорошие знания. Инспектор должен найти подход к каждому человеку. Опытный сотрудник навскидку определит, что с одним нарушителем достаточно провести беседу и он постарается никогда не нарушать, а к другому необходимо применить силу. К сожалению, каждый день рапорта читаю о применении такого спецсредства, как наручники. Когда я сам начинал работать в ГАИ, граждане были намного законопослушнее. Нередко применяем оружие. Буквально недавно поступила информация об угоне автомобиля в поселке Февральск. Создали группу задержания из сотрудников ГАИ, которая обнаружила угонщиков в Мазановском районе. Остановить машину удалось только после стрельбы из автомата Калашникова. Даже после этого четверо подозреваемых пытались оказывать сопротивление. Пришлось еще раз стрелять уже поверх голов и под ноги. Все наши сотрудники поощрены начальником УВД области. Стрелять ведь тоже нужно с умом, особенно в черте города. Элементарный рикошет - и последствия могут быть непредсказуемыми. На моей памяти был случай, когда гоняли по Благовещенску один автомобиль. Сотрудник ППС, который помогал ГАИ в поиске нарушителя, выстрелил вдогонку. Попал не в негодяя, а в девушку, которая сидела с ним рядом. Потом оказалось, что все они уговаривали парня остановиться. Получается, погиб невиновный человек. Со стороны наших инспекторов тоже бывают неприглядные вещи, скрывать не будем. За последние два года осужден на пять лет лишения свободы сотрудник районного экзаменационного подразделения, другой из дорожно-патрульной службы города Благовещенска за злоупотребления отправлен в места лишения свободы на 7 лет. Примеров много, и далеко не все доходят до суда. В противном случае просто увольняем. Приходят ко мне в кабинет, плачут, обещают больше не повторять, но я не верю. Если человек однажды попробовал вкус незаконных денег, то отказаться от них будет уже сложно. Опять же делаем это во вред себе, как я уже говорил - людей не хватает. Для того чтобы из сотрудника получился настоящий инспектор дорожно-патрульной службы, ему необходимо поработать на дороге не менее трех, даже пяти лет. К этому времени у него подходит звание старшего лейтенанта. Для инспектора это потолок. Человек с нормальными карьеристскими запросами, который хочет достичь большего, уходит в другую службу. Получается, что растим специалистов для других подразделений: участковые, уголовный розыск, БЭП и так далее. Я уверен, разреши мы инспекторам брать взятки - завтра очередь будет в ГАИ. В последнее время у нас, слава богу, не так. Думаю, это положительно указывает на то, что руководство УВД и управления ГИБДД жестко пресекает подобные факты. Перепроверяется любая информация о нарушении законности сотрудниками. - На дороге очень часто можно увидеть женщину в милицейской форме... - Только поэтому ее и можно увидеть, что парней не хватает. Я сам против подобной практики. Женщина не должна заниматься мужской работой и принуждать мужчин исполнять известные им правила поведения на дороге. Ей надо воспитывать детей. Сегодня ведь джентльменов за рулем практически не осталось. У наших сотрудниц уже есть травмы. Водители поначалу, конечно, глазки пытаются строить, а когда понимают, что перед ними прежде всего представитель власти, дерзят, хамят, руки распускают. И в моральном плане, и в физическом женщине нести дорожно-патрульную службу очень нелегко. Хотя юбилей ГИБДД по праву считается и их праздником. Мы все делаем одно большое нужное дело. Пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех наших сотрудников с праздником и пожелать им безоблачных будней.

Возрастная категория материалов: 18+