Экологи думали, что палатки, полевая кухня и северная природа, в отличие от залов заседаний с кондиционерами, плазменными панелями и мягкими креслами, отпугнут проектировщиков нефтепровода. Однако представители «Транснефти» приехали в назначенный день и час на берег тындинского озера. И, по мнению природоохранных организаций, одержали победу. Обсудить проблемы экологии в столицу БАМа съехались около 100 представителей общественных организаций. По мнению «зеленых», бизнесмены в нашем государстве в большинстве случаев не обращают внимания на предупреждения ученых. Нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» с точки зрения экологической безопасности вовсе не идеальный проект, и представители природоохранных организаций высказали свои доводы. - По нашим данным, при перекачке нефти по трубопроводу потери составляют 10%. куда они деваются? - привели первый аргумент и задали вопрос экологи из Владивостока. - Есть ли гарантия, что нефтепровод будет устойчив в зоне вечной мерзлоты, и кто будет нести ответственность, если нефть попадет в заповедные зоны? - присоединились якутские ученые. - В трубопровод могут делать незаконные врезки, как, например, на Северном Кавказе, и потихоньку качать нефть, при этом нарушая экологию. На территории Якутии и Амурской области находится много заповедников с уникальной флорой и фауной. Пройдет ли по ним нефтепровод? - поинтересовалась у представителей «Транснефти» председатель общества «Зеленый мир» из Тынды Галина Кузнецова. Руководитель проектной группы по строительству нефтепровода Сергей Стариков попытался развеять опасения «зеленых» и привел свои аргументы. - Нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» - высокоинтеллектуальный проект. При его эксплуатации будет применено самое современное оборудование, которое используется в мире, - убеждал он экологов. - Если произойдет где-то порыв, что маловероятно, то задвижки в автоматическом режиме перекроют трубу с нефтью, а датчики незамедлительно передадут эту информацию в пункт управления. На всем протяжении трассы будут постоянно осуществляться облеты на вертолете и фиксироваться любые изменения. Мы всегда прислушиваемся к мнению экологов. А что касается заповедников, то труба пойдет в обход этих территорий. - Мы присутствовали на общественных слушаниях по строительству нефтепровода и высказывали свою позицию, однако в заключениях нашего мнения нет. почему? Ведь нужно понять, что дальневосточная природа уникальна в своем роде и здесь требуется особый подход. Но нас никто не слушает. Поэтому общественные слушания - это фарс, - считают экологи. - Да, «Транснефть» изменила маршрут нефтепровода в обход озера Байкал, но только после указания Президента Владимира Путина. А на митинги, письма природоохранных организаций со всего мира нефтяники никакого внимания не обращали. На сторону экологов встал и первый заместитель мэра Тынды Сергей Евтушенко, который также принял участие в работе слета. Он считает, что государство действительно мало обращает внимания на вопросы охраны природы. Все решения принимаются в высших эшелонах власти, и местную администрацию, как правило, никогда никто не спрашивает о влиянии того или иного проекта. А если и спрашивают, то заключения все равно принимаются те, которые нужны бизнесменам. Впрочем, не секрет, что в Москве возмущения большинства экологов связывают с источниками финансирования общественных природоохранных организаций. Большинство объединений сегодня живут за счет грантов международных организаций, и именно они управляют работой российских экологов. Нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» с геополитической позиции не устраивает многие западные страны. С помощью «зеленых» они рассчитывают изменить ситуацию: отодвинуть сроки строительства либо вообще закрыть проект. Об этом говорил и Владимир Путин на одном из заседаний. По его мнению, это в корне неправильно. Нужно разделять реальную угрозу экологии и проплаченные митинги протеста против строительства нефтепровода. После бурного диалога экологи пригласили гостей на обед с гречневой кашей, где в неформальной обстановке говорили уже не о трубе, а о северной природе с ее чистыми реками и девственной тайгой. Несмотря на веские аргументы нефтяников о том, что труба не нанесет ущерб регионам, «зеленые» намерены и дальше изучать влияние нефтепровода на дальневосточную природу, а представители «Транснефти» пообещали построить трубу так, чтобы у экологов отпали все вопросы на ее счет.

Возрастная категория материалов: 18+