Банки скажут правду о вкладах Закон «О рекламе» чиновники переписывали не раз. Однако поправки, которые вступили в силу с июля, можно считать самыми радикальными. Впервые законодатели уточнили понятие рекламы и ввели запрет на так называемые «зонтичные» бренды. Теперь продажа водки или сигарет под видом конфет, минеральной воды или журналов запрещена. Рекламировать лекарственные средства больше нельзя актерам в белых халатах. Чтобы не вводить людей в заблуждение, лечебные свойства микстур и таблеток упоминать в рекламе запретили. Задумались законодатели и о морали, посчитав опасным использование рекламодателями непристойных образов. Кроме того, в рекламных роликах не приветствуется игра слов на иностранном языке, которая может исказить представление россиян о товаре. Жители Приамурья, как и прежде, не увидят рекламу алкогольной продукции на телевидении, в наружных конструкциях и на первых страницах газет и журналов. Правда, в середине печатного издания размещать рекламу горячительных напитков разрешили, чтобы не лишать возможности производителей знакомить с новинками винно-водочной продукции. Наложили вето и на наружную рекламу табачных изделий. Причем распространять рекламу, в которой мужчина курит сигару, а девушка выпивает алкогольный напиток, с 1 июля будет нельзя: введен запрет на демонстрацию процессов курения и потребления алкоголя. Обманывать доверие граждан перестанут и финансовые учреждения. Для них разработан свой порядок продвижения банковских или страховых услуг. Так, в рекламе кредитования при указании процентной ставки необходимо будет сообщить и все остальные затраты заемщика. Причем, как заметил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Игорь Федосов, рекомендации по использованию банками «честной» рекламы были разработаны совместно с Банком России еще год назад. И ФАС России месяц назад даже опубликовал список 50 «белых» банков, которые не вводили в заблуждение клиентов при рекламе, указывая плату за кредит уже с учетом всех комиссий. Теперь советы антимонопольной службы и ЦБ узаконены, так что всем кредитным организациям придется «отбелить» свое имя, рекламируя гражданам свои услуги. Детская программа без рекламы Самой «любимой» поправкой в законе для многих может стать ограничение объема рекламы до 15% в сутки и до 20% в час. Таким образом, вместо сегодняшних 15 и более минут рекламы в час телеканалам оставили всего 12 минут, включая бегущую строку и различные «магазины на диване». Для непримиримых противников рекламы законодатели ввели еще одну «утешающую» норму: один рекламный блок не может быть более 4 минут. Отдельный подарок приготовлен для спортивных болельщиков: прерывать спортивные трансляции можно будет только в остановках между матчами или в перерывах игр. Помешать просмотру мультфильма или детской передачи также будет нельзя - рекламу разрешено размещать только перед либо после окончания программы для малышей. В скором времени изменится и облик многих городов: с 1 июля исчезнет наружная реклама на опорах дорожных знаков, а с 1 января следующего года «движущиеся» рекламные щиты остановятся. Дело в том, что в целях безопасности движения на дороге с 2007 года законодатели ввели запрет на использование автомобилей «исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций». Кроме того, сопровождать рекламу на транспортном средстве звуками как снаружи, так и внутри также нельзя. Так что жители Благовещенска через полгода не увидят на улицах ТВ-мобили и бренд-мобили. Двигатель торговли забарахлил Однако основная функция рекламы не досаждать людям, а помогать ориентироваться в мире товаров и услугах. Чтобы торговля продвигалась вперед, компании прибегают к различным способам привлечения внимания и формирования интереса к товару. Реклама необходима как продавцу, так и покупателю. Потому запретить этот инструмент маркетинга законодатели просто не могут. Эксперты считают, что ограничения в рекламе в связи с поправками к закону приведут к росту цен на услуги рекламодателей на 10 - 20%. Значит, предприниматели либо откажутся от продвижения нового товара, либо будут закладывать высокие издержки на его продвижение в цену. Тогда в конечном итоге за все новации в законодательстве вновь заплатит простой покупатель. Причем при повышении расценок и сокращении времени рекламы возможен случай, что все медиа-пространство займут несколько крупных западных фирм. Тогда местным производителям придется бороться за выживание, придумывая новые способы привлечения покупателей. Угроза телевидению По оценкам специалистов, новый закон «О рекламе» приведет к переделу рынка. Основной законодательный «удар» пришелся на теле- и радиорекламу, значит, финансы рекламных бюджетов потекут в печатные издания и на наружку. В таких условиях сложнее всего будет выжить местным телекомпаниям. - У телевизионщиков могут возникнуть убытки, которые они смогут возмещать либо идя на нарушение законодательства, либо повышая цены, - считает Игорь Федосов. Еще до вступления в силу закона представители всех телеканалов в Приамурье при участии ФАС собрались для решения проблемы недобросовестной конкуренции на рынке рекламных услуг. По инициативе каналов «Альфа-ТНТ» и «СТС-Благовещенск» была создана Рекламная ассоциация Амурской области (РААО). - Члены нашей ассоциации предложили другим каналам играть честно. Согласятся ли их представители соблюдать закон, покажет время. Сейчас на рынке рекламных услуг может сложиться дисбаланс: одни компании, соблюдая правила, будут вынуждены поднять цену рекламного времени в эфире, а другие будут демпинговать, нарушая законодательство, - говорит исполнительный директор Рекламной ассоциации Амурской области Игорь Емшанов. Представители РААО надеются, что амурские зрители действительно заметят, что рекламы стало меньше. И другие региональные компании перестанут прибегать к нелегальной рекламе, когда, например, в якобы нерекламных программах продвигаются товары и услуги определенной фирмы. Как считают рекламщики, новый закон может способствовать и появлению более качественных роликов в амурских СМИ: «дорогая» минута рекламы должна будет работать эффективней.

Возрастная категория материалов: 18+