Жителям отдаленных от цивилизации территорий слишком быстрая автоперестройка может только навредить. Принцип работы комплекса автоматического приема экзамена мало отличается от решения традиционных задач на картонных билетах. Вместо использования ручки соискатель прав нажимает на кнопки. Несомненным преимуществом машины перед человеком считается отсутствие у нее какой-либо заинтересованности в результатах экзаменуемых. Все данные сразу заносятся в единую базу данных, поэтому в процессе сдачи переправить ответы невозможно. Как только автомобилист допускает три ошибки, компьютер прекращает прием экзамена. На этом ГАИ и несостоявшийся автолюбитель прощаются до следующей переэкзаменовки. Руководство ГИБДД считает эту систему простой и надежной, с единственным пока недостатком - далеко не все экзаменуемые готовы морально общаться с компьютером. - Автоматизация сегодня крайне необходима автошколам, - отметил в разговоре с корреспондентом «АП» главный госавтоинспектор Приамурья Александр Болгов. - Очень много учебных учреждений, где людей по-прежнему учат решать задачи на картонных билетах. Когда человек с отличными знаниями из слабо компьютеризированного района оказывается перед монитором во время сдачи, он нередко теряется, волнуется, появляются ошибки. Мы за то, чтобы автошколы не отставали по техническому оснащению от нашего МРЭО. - По идее, установить программу приема экзаменов можно в любой домашний компьютер, - добавляет заместитель начальника отдела ГИБДД Игорь Савенок. - Человек может прямо дома сидеть и тренироваться решать задачи. При этом домашний компьютер по-прежнему остается недосягаемой мечтой многих амурчан. С одной стороны, удобно, с другой - не для всех доступно. Но и это еще не все: СМИ распространили заявление начальника департамента обеспечения безопасности движения МВД России Виктора Кирьянова о том, что инспектор, который сидит на соседнем сиденье с водителем во время практической сдачи экзамена по вождению, является источником коррупции. Не исключено, что живой экзаменатор также уйдет в прошлое, а все действия водителя будет оценивать специальное устройство, установленное прямо на автомобиль. Если подобное произойдет, то Россия станет одним из новаторов в этой области. Пока на опыты по замене человека в погонах на робота решились только корейцы и японцы. Система датчиков фиксирует все движения экзаменуемого, выдавая в итоге единый результат. Комфортно, но дорого. Внедрение системы «автодром» влетит в копеечку. так, приблизительная стоимость одной установки может доходить до трех миллионов долларов. Интересно, что в других высокоразвитых странах борьба с коррупцией опирается еще и на бюрократию. Там не столько сложен сам процесс сдачи экзамена, сколько подготовка к нему. Американцы не видят разницы между паспортом и удостоверением водителя (Driver License). Отсюда и требования к получению второго главного документа гражданина. В правах на вождение по дорогам США указывается все, вплоть до цвета глаз и волос водителя. На каждом этапе результаты дублируются сразу в несколько баз данных. Такая многоступенчатость сокращает до минимума возможность изменения данных одним конкретным специалистом. Чтобы приобрести там права за деньги, придется купить всю систему местного Motor Vehicles, аналога ГИБДД. Хлопот американским автомобилистам добавляет разделение этапов обучения. Первый раз крутнуть баранку разрешают только после сдачи теоретического экзамена. Таким образом, к практическому обучению допускаются лишь лица, четко усвоившие правила движения. Весь многоэтапный процесс обучения и сдачи экзаменов сопровождается циклом лекций и консультаций, где человеку до мелочей разжевывают все требования безопасности. Одним из главных критериев оценки готовности водителя к выезду на большую дорогу считается плавность движений и то, как будущий водитель работает шеей, поворачивая голову для бокового обзора. При всей сложности сдачи экзамена по вождению рядом с новоиспеченным водителем сидит живой коп. Автоматике доверено лишь свести к минимуму мытарства желающих получить права: компьютеры позволяют избежать очередей в различных инстанциях, которые должен пройти начинающий автолюбитель.

Возрастная категория материалов: 18+