Авиакатастрофа, произошедшая в воскресенье в иркутском аэропорту, в результате которой погибли более 120 человек, вызвала немало вопросов и версий. Одной из причин крушения пассажирского самолета А-310 специалисты назвали отказ системы торможения. Однако представители авиакомпании «Сибирь», эксплуатирующей лайнер, заявили об исправности разбившегося самолета. По другим версиям, к катастрофе могли привести ошибка экипажа и посадка самолета во время дождя на мокрую полосу. В некоторых СМИ появилась информация о том, что трагедия случилась из-за несоответствия требованиям безопасности взлетно-посадочной полосы аэропорта. - Пока данные бортовых самописцев не расшифрованы, все версии произошедшего в Иркутске останутся догадками. Однако сведения о том, что причиной катастрофы могла стать короткая взлетно-посадочная полоса, верными назвать нельзя, - считает генеральный директор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. - Иначе самолету просто не разрешили бы посадку. Маловероятно и то, что на трагическое развитие ситуации повлияло мокрое покрытие. Так называемый коэффициент сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой, определяющий годность покрытия для посадки, был в пределах нормы. Подобное несчастье могло произойти при сильном дожде или ветре. Кстати, благовещенский аэропорт тоже может принимать двухдвигательные широкофюзеляжные авиалайнеры А-310-300. Технические характеристики взлетно-посадочной полосы вполне позволяют приземляться воздушным судам, подобным тому, что разбился в Иркутске. По словам руководителя благовещенского предприятия, сейчас аэробусы не приземляются из-за отсутствия наземной техники для обслуживания воздушных судов такого типа. - Существует предварительная договоренность с авиакомпанией «Сибирь», которая эксплуатирует аэробусы. Чтобы аэропорт мог принимать лайнеры А-310, необходимо также обучить технический персонал. На это уйдет около полутора месяцев. В планах авиакомпании возобновить авиарейсы по маршруту Благовещенск - Иркутск с осени текущего года. Прежде рейсы по этому маршруту выполнялись, но были прекращены из-за низкой рентабельности, - рассказал Валерий Оттович.

Возрастная категория материалов: 18+