- Виктория Анатольевна, можно ли в случае организации дискотек при расчетах с посетителями выдавать бланки строгой отчетности «Билет», утвержденные приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20? - Для организации и проведения дискотек какие-либо бланки строгой отчетности не утверждались, поэтому при оказании таких платных услуг обязательно применять ККТ (письмо Минфина России от 20.10.2005 N 03-01-20/5-201). - Должны ли выдавать кассовый чек при внесении предоплаты (аванса) за проданные товары, оказанные работы (услуги)? - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ) не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) до их предоставления покупателю. В соответствии со ст. 5 данного закона обязанность выдавать покупателям кассовые чеки наступает в момент оплаты, поэтому по мере получения авансовых платежей (в виде предоплаты) должен пробиваться кассовый чек по ККТ на сумму аванса. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 21.03.2006 N 13854/05. - Нужно ли применять ККТ при оказании платных юридических услуг? - Организации и предприниматели, оказывающие юридические услуги, обязаны применять ККТ. В письме МНС России от 24.08.2004 N 33-0-09/524 разъясняется, что можно не применять ККТ при выдаче гражданам бланков строгой отчетности. Однако для налогоплательщиков, оказывающих платные юридические услуги, Минфин России таких бланков не утверждал. Что касается квитанции (форма по ОКУД 0700001, 0700002), утвержденной письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-35, то ее разрешено использовать только судебно-экспертным учреждениям Минюста России. - Допустим, такая ситуация. Организация или индивидуальный предприниматель, находясь на упрощенной системе налогообложения, оказывает услуги физическим лицам по проведению спортивных занятий в фитнес-клубе. Для оформления договорных отношений используются абонементы. Обязательно ли при получении наличных денежных средств от физических лиц применять ККТ или он может использовать бланки строгой отчетности по форме БО-3? - Каких-либо специальных положений, освобождающих от обязанности применения ККТ организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе упрощенную систему налогообложения, Закон N 54-ФЗ не содержит. В то же время закон предусматривает возможность осуществления наличных расчетов без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО). Форма БО-3 утверждена Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 и может использоваться только при оказании бытовых услуг. Все виды бытовых услуг перечислены в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), утвержденном Постановлением Госкомстата России от 28.06.1993 N 163, в группе 01. Проведение спортивных занятий, а также предоставление помещений для проведения этих занятий в ОКУН относятся к группе 07 «Услуги физической культуры и спорта», в связи с чем использование бланков формы БО3 при оказании этих услуг неправомерно. Кроме того, в отношении услуг по проведению занятий по физической культуре и спорту специальных бланков строгой отчетности утверждено не было. Поэтому в рассматриваемой ситуации обязано применять ККТ. - Многих налогоплательщиков интересует, имеет ли право налоговый орган проводить проверочные закупки в ходе контроля за применением ККТ? - Согласно ст. 7 Закона N 54-ФЗ налоговые органы проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации на плательщиков, нарушивших требования законодательства о ККТ. Минфин России в письме от 07.02.2006 N 03-01-15/1-23 сообщил, что следует различать: приобретение проверяющими товаров (услуг) в личное пользование для собственных нужд; приобретение товаров (услуг) сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки. Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения ККТ, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона № 54-ФЗ. После проверочной покупки (заказа) проверяющие должны предъявить поручение налогового органа, служебные удостоверения и документально оформить результаты проверки. Напоминаем, что о фактах невыдачи кассовых чеков и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов граждане могут сообщать по телефону «горячей линии» Управления ФНС России по Амурской области 390-536.

Возрастная категория материалов: 18+