Человек, потребляющий глянец Журналы «Cosmopolitan», «Glamour», «Gq» и «Esquire» изобилуют брэндами дизайнерских фирм, пахнут дорогими духами, печатают фотографии совершенных девушек. В общем, следуют поговорке «По fashion встречают, а IQ не замечают». На самом деле издания рассказывают не об одежде, бижутерии, косметике и автомобилях, а об образе жизни, который позволяет носить костюмы от Гуччи, пользоваться парфюмерией «Лакост» и кататься в «Шевроле-Спарк». Они инструктируют, как стильно тратить деньги. Рассказывают, как гламурно быть звездой или подругой звезды, или любовницей звезды. Глянец не только прививает желание и необходимость тусоваться в элитных ночных клубах, ходить в дорогие спортзалы и посещать именитых парикмахеров. Он забирается во внутренний мир потребителя. Журналы внушают, что депрессия и чайлдгарольдовский сплин - это непременные атрибуты буржуазии (и тут же указывают адреса лучших психиатров города). Каждая страница говорит, как модно быть интеллектуалом: в разделе «кино-музыка-чтиво» мелькают имена - Пауло Коэльо, Харуки Мураками, Том Йорк, Бернардо Берталуччи. Печатные гуру потребителей настолько уверены в своих силах, что не побоялись анонсировать роман Пелевина «Generation П», когда он вышел в свет. Роман, раскрывающий секреты воздействия рекламы на массы, указывает точки, нажимая на которые, пиарщики манипулируют людьми. По своей сути гламур - это стиль жизни потребителя. Удачливого и состоятельного. Аналитики информационного агентства «Взгляд» отметили, что психология хомо сорбеос (человека поглощающего) возникла после развала СССР. Тогда общество оказалось в подвешенном состоянии - ни проторенных путей вперед, ни идеологии, заменяющей советскую. В экономике Россия стала ориентироваться на Запад, прихватив заодно и соответствующее мышление. Появившихся многочисленных бизнесменов и их жен нужно учить сорить деньгами. Завуалированный шик Однако фотографии сексапильных девушек, лакированных тысячедолларовых туфель, тонких ароматных сигарет и легкоалкогольных коктейлей - это слишком прямая пропаганда вещизма. В течение 15 лет российских богатеньких буратин кормили «неразбавленным» гламуром, они объелись, их подташнивает. Теперь желание тратить деньги в неумеренных количествах потребителю прививается тоньше, завуалировано. Через художественную литературу. «Дневник Бриджит Джонс» и «Секс в большом городе» заполонили прилавки книжных магазинов. Вслед за иностранными певцами богемной жизни в отечестве появились и свои «менестрели». Провозгласила эпоху гламура светская львица Ксения Собчак. Сначала внешним видом и тусовками, а потом и в письменной форме. Недавно в Благовещенске появилась книга «Стильные штучки Ксении Собчак». Она доверительно общается с читателем, вернее, с читательницей и учит ее одеваться. На инструкцию «Штучки» похожи меньше всего, это скорее приключенческий роман. Продавцы, желающие всучить дорогую, но не идущую тебе вещь, сродни ядовитым змеям или 20-килограммовым питонам в африканских джунглях. Экскурсия по собственному шкафу - это настоящие мемуары. Какой я была в то время, когда носила это платье, а в этих брюках я ходила на первое свидание. Правильное сочетание цветов, ухоженность, приправленная хорошим настроением, и импровизация - таков букет советов от Ксении Анатольевны. На ценниках и отсутствии свободного времени писательница предпочитает не останавливаться. За перо взялась хозяйка модельной галереи, экс-владелица агентства женщин-телохранителей Оксана Робски. Ее первый роман «Casual» стал самым популярным чтивом в Москве и России. Рассказ о жене бизнесмена, которого убили. Как она пытается выпутаться из воспоминаний о нем. Как она нанимает киллера, дабы отомстить. Как она забывается в общении с подругами и друзьями. Как строит свой бизнес. На этом фоне ненавязчиво упоминаются брэнды, названия элитных ресторанов и кафе, домохозяйка и личная массажистка. Это жизнь, где можно наткнуться на президентский кортеж, где директор Первого канала - хороший знакомый. Где отпуск проводишь на Марбелью - там море холодное, много арабов, цены высокие, но в следующем году поедешь снова, потому что модно. Где хозяйственный магазин с очередями можно посещать в качестве экзотики и ностальгировать по советской атмосфере. «Жизнь - партнер по увлекательной игре. Я никогда не пропускаю свой ход. Я играю на счастье», - говорит героиня Робски. Так же золотую жилу загримированного под художественную литературу гламура разрабатывают Наташа Маркович и Татьяна Огородникова. Они пишут о том, как стильно быть геем. Они выводят в пробирках и выпускают на улицы мегаполисов метросексуалов (мужчин, которые, как и барышни, ходят в салоны красоты на подтяжку лица, посещают спортклубы, листают брошюры по психологии). Авторы отмечают, что быть нацистом - тоже модно. Ухоженным, циничным наци. Антигерои нашего времени Книги Робски и Маркович в магазинах областного центра найти можно, а произведение новой звезды букинистического небосклона Сергея Минаева сметают с прилавков мгновенно. Роман «ДухLess» назван конституцией антигламура. С московской элитой писатель знаком лично - он известный бизнесмен. Герой его тоже вращается в деловых кругах, распространяет генетически модифицированную кукурузу. Этот парень проводит читателя по лабиринтам своей пустой души. И таких же бездуховных знакомых. Ночные тусовки, синтетические наркотики, ароматы «Ямомото» и лейбл «Карден» на одежде - все это присутствует в романе. Однако цель Минаева не кокетничать знанием богемных фирм, а показать, что у высшей касты гнилая сердцевина. «Духless» назван повестью о ненастоящем человеке, произведением разоблачительным. «Утром в спортзале они усердно занимаются спортом, чтобы ночью в клубах можно было гробить свое здоровье героином и абсентом», - говорит герой. В эпиграфе Сергей Минаев пишет: «Книга посвящается «поколению 1970 - 1976 годов рождения - такому многообещающему, такому перспективному, чей старт был столь ярок, и чья жизнь была безрадостно растрачена». Это как раз те люди, которые оканчивали школу и институты в постперестроечный нестабильный период. Автор намекает, что на том перепутье они растеряли свои души. И теперь внутреннюю пустоту приходится припудривать гламуром и заливать глянцем.

Возрастная категория материалов: 18+