В администрации не скрывают, что предстоящее повышение существенно ударит по карману пассажиров: платежеспособность свободненского населения по-прежнему отстает от роста цен на товары и услуги. Но, как пояснили в транспортном отделе городской администрации, пойти на такие меры вынудили высокая себестоимость перевозок и низкое техническое состояние муниципального автопарка. В «активе» муниципального автотранспортного предприятия «МУП «Пассажирские перевозки» сегодня 29 автобусов, как корейского производства, так и отечественные. Если «корейцы» находятся в неплохом техническом состоянии, то большая часть «соотечественников», пояснила начальник отдела Галина Грязникова, уже в два-три раза превысила допустимые сроки эксплуатации. За последнее время муниципальный автопарк пополнялся дважды: приобрели два автобуса за счет средств местного бюджета, еще два пришли по линии департамента соцзащиты. К слову, последнее приобретение не особо радует: автобусы из той же серии, о которой не так давно было немало шуму. Затраты на их реанимацию, опасаются транспортники, могут вылиться в немалые суммы, проще новые купить. На льготниках, которых в Свободном сегодня 11 тысяч человек, новые транспортные цены особо не отразятся. Мера социальной поддержки здесь та же, что и везде: единый социальный проездной за 130 рублей. В течение садово-огородного сезона, по словам заместителя начальника отдела соцзащиты Любови Грищенко, для неработающих пенсионеров действует и дополнительная летняя льгота. Она распространяется на 30 поездок в течение пяти теплых месяцев. Частоту и периодичность таких поездок пенсионер определяет сам, по мере надобности. Ежедневно на городские маршруты Свободного выходит 116 единиц транспорта. Из них порядка 80 процентов - частники. В основном иномарки. «Газелей» в городе ма-ло. И с муниципальным конкурсом на право осуществления пассажирских перевозок, накалившим страсти в областном центре, здесь не торопятся. У местных властей большие претензии к областному закону. По предложению мэра города Роберта Каминского депутаты горсовета приняли решение выйти с законодательной инициативой в областной Совет. Авторы инициативы предлагают исключить из статьи пятой областного закона требование о пресловутом сертификате одобрения типа транспортного средства. - Мы изучали ситуацию в других регионах России, - рассказала начальник транспортного отдела Галина Грязникова. - Складывается впечатление, что наша область единственная, где требуют сертификат одобрения. Ни в Хабаровске, ни в Приморье, ни в Читинской области этого нет. Там на маршрутах спокойно работают иномарки. Если мы обяжем наших транспортников выполнять это требование, они останутся без работы: большинство микроавтобусов у нас иностранного производства. Непонятно, почему «Газелям» отдают предпочтение, в плане безопасности они более уязвимы. По статистике ГИБДД, именно эти микроавтобусы гораздо чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее хорош транспортный закон или плох, выполнять его придется, признали в транспортном отделе. Прокуратура обяжет. К слову, областной и городской прокуроры уже потребовали информацию об исполнении закона. Поэтому сейчас в городской администрации Свободного готовят конкурсные документы. Сам конкурс планируют провести в конце года. Не исключено, что к тому времени и областной закон депутаты все же смягчат.

Возрастная категория материалов: 18+