Весенний спрос упал по сравнению с прошлым годом: то ли предложение машин было слишком большим, то ли не смогли амурчане накопить на желаемый вид транспорта. Поэтому, как сказал «АП» один из продавцов, возможно, этим летом автопокупок будет больше, чем обычно. Хотя эксперты советуют покупателям обращать внимание на то, когда происходит смена автомобильного ряда у производителя. Так, в Японии большинство заводов начинают выпуск новой модели в сентябре - октябре. Значит, «новинка», например, 2003 года обойдется дешевле осенью 2006-го, когда пошлина на такой автомобиль станет меньше. Ведь таможенные сборы для машин с трехлетней историей установлены на порядок ниже. Автораспродажи Безусловно, традиционным местом приобретения четырехколесного друга в Приамурье остается авторынок Благовещенска. На нем предлагают машины двух типов: с пробегом по Приамурью или без. Однако некоторые амурские автолюбители не доверяют выбор иномарки никому и отправляются за ней сами. В таком случае во Владивостоке машина обойдется владельцу на 10 - 20% дешевле. Однако заплатить тогда придется за безопасность перегона. Плата за проезд в составе «автоколонны» перегонщиков со стажем составляет от 100 долл. и выше. Возможен и другой вариант - приобретение авто на заказ, когда за ним отправляется профессионал. По цене такая машина не выиграет у тех, что стоят на авторынке, но пожелания будущего владельца учитываются. - Есть свои плюсы такой покупки. Так, цвет автомобиля я выбирал по телефону, когда перевозчик позвонил мне прямо с рынка в Японии. Но, с другой стороны, машина пришла мне без литья и со сломанным магнитофоном - я просто не подумал указать на это при предварительном заказе, а потом уже было поздно, - поделился с нами владелец машины Александр. Стоит помнить и о том, что перевозчики всячески стремятся снизить свои затраты. И покупатель не застрахован от того, что его автомобиль будут перегонять на бензине Аи-80 вместо Аи-95. Гарантий такие продавцы не дают. Самой рискованной сделкой можно назвать покупку машины «под документы». Жители Благовещенска не раз слышали объявления с предложением купить документы на определенную модель иномарки. Такая схема хоть и не запрещена, но носит антизаконный характер. Порядок приобретения автомобиля «под документы» или «конструктора» следующий. Покупаются «старые» документы от машин, которые уже невозможно эксплуатировать, как правило, побывавшие в аварии. Затем в Японии приобретается нужная модель, которая значится в документах, и разбирается на части: двигатель, кузов, рулевая колонка. Через таможню они провозятся как запчасти, соответственно, и налог на них платится меньше. Затем уже в российской мастерской машина собирается вновь. И, наконец, это «чудо техники» оформляется в государственной инспекции. В результате терпеливый покупатель может сэкономить как минимум 1000$ на таможенных пошлинах. Магазины машин Иначе дело обстоит с официальными фирмами-перевозчиками, занимающимися поиском и доставкой автомобилей. В Благовещенске таких фирм около десятка. Работают они по схожим схемам: заключается договор, вносится предоплата, выбирается автомобиль на аукционе или рынке страны-производителя, после его покупки вносится остальная часть стоимости. Затем машина проходит «растаможку» и доставляется к дому заказчика, также за отдельную плату, которая может составить до 50% от цены самого авто. Правда, при таком варианте меньше всего вероятность, что привезут «кота в мешке». - Мы не покупаем автомобиль, а предлагаем помочь его купить с аукциона в Японии. Расшифровываем клиенту аукционную карту, и человек видит и пробег, и дефекты автомобиля, который мы будем пытаться выкупить, - говорит Александр Литвинюк, коммерческий директор автосалона «Экскорт», который первым стал предлагать амурчанам такую услугу. Но за такое удовольствие придется заплатить: на крупных аукционах выигрывает тот, кто предложил больше и быстрее. Кроме того, на виртуальных торгах никто вам не предложит посидеть в салоне или прокатиться на будущем автомобиле. Уникальную возможность стать владельцем нового автомобиля дают только официальные представители производителей. Но в отличие от других городов России в областном центре Приамурья только один дистрибьютор -общество «Амур-Лада», представляющее ОАО «Автоваз». - Рынок подержанных автомобилей диктует ценовую политику. Наш народ не готов брать новые модели с ценой около 300 тыс. руб. Потому другие автосалоны не открываются в Амурской области, - говорит генеральный директор ОАО «Амур-Лада» Николай Тымченко. Ценовой диапазон «новинок» от «Автоваза» от 140 до 250 тыс. руб. Каждый месяц обладателями новых «Калин», «Нив» и «Патриотов» становятся 50 - 60 человек. Причем «Амур-Лада», работая в качестве автодилера, предоставляет гарантию всем покупателям на два года. Кредит на колесах Если отпускных на приобретение друга на колесах не хватило, на помощь могут прийти банкиры и автодилеры. Программы автокредитования от банка к банку принципиально отличаются только по объекту: новая или подержанная, отечественная или иностранная машина. Размеры процентной ставки и первоначального взноса схожи с другими видами кредитования. Правда, есть и свои тонкости. Так, например, кредит «Автоэкспресс» от Внешторгбанка-24 предполагает, что возраст подержанного автомобиля на момент погашения кредита не превысит 7 лет. Особое внимание стоит уделять страховым взносам, так как их доля в цене автокредита может быть значительной. Так, по некоторым кредитным продуктам страховка от повреждения, гибели, утраты и ОСАГО составляет 15% от стоимости автомобиля. Правда, банки готовы и в этом вопросе пойти на уступки, предлагая программы без оформления страховки. - По нашему кредиту «КупиАвто» предусмотрено обязательное страхование только жизни заемщика. А клиент уже сам решает, в какую страховую компанию обратиться для оформления ОСАГО, уже после оформления кредита, -говорит Татьяна Синозацкая, старший кредитный эксперт банка «Восточный Экспресс банк». Помимо этого, для амурчан будет выгоднее кредит, предполагающий частичное или полное досрочное погашение. В данном случае банки устанавливают свой мораторий, время, только по прошествии которого возможно погасить кредит, а также плату за гашение не в срок или минимальную сумму досрочного погашения. А в крупных российских городах свои программы предлагают и автосалоны. Например, дилер «Ауди» предлагает приобрести одноименный автомобиль всего под 5,9% годовых. В Приамурье, как нам рассказал директор «Амур-Лады», автосалон может предоставить только рассрочку на 3 месяца с учетом уплаты не менее 75% стоимости машины. Хотя амурский дилер сотрудничает и с банками, предлагая совместные программы кредитования со Сбербанком, Росбанком и Тольяттинским банкирским домом. Правда, с такой «помощью» в месяц приобретаются не более шести машин. Тогда как в Москве, по данным статистики, каждый второй автомобиль «кредитный». В центральной части России далеко продвинулись вперед в деле доступности средств передвижения каждому. Там уже появилась схема «buy-back», которая популярна в Европе. Это кредит с обратным выкупом: когда большая доля платежей переносится в конец срока кредитования и у покупателя есть возможность через два-три года вернуть автомобиль дилеру, заплатив всего 35% от стоимости в начале срока. Кроме того, россиянам стали доступны автомобили в аренду и даже обмен в автосалоне старой модели на новую с доплатой. Однако в Амурской области пока многим и обменивать нечего, а автомобиль так и остается роскошью.

Возрастная категория материалов: 18+