В битве за покупателя амурские бизнесмены также стали предлагать товары под «говорящими именами»: Sela, Finn Flare, Benetton, «Для душа и души», «Твое», Dixis, «В-Лазер». В других крупных городах России амурчане также могут встретить одноименные магазины с таким же ассортиментом, ценами и даже оформлением магазинов. Различие у них будет только одно - которое рядовой покупатель вряд ли заметит: в каждом городе владельцами бутиков являются разные люди. Все они работают по одному сценарию - франчайзингу. Например, в Амурской области торговая сеть «В-Лазер» представлена несколькими магазинами. Но не каждый знает, что два из них открыты по франчайзингу и принадлежат амурскому бизнесмену, а остальные - «филиалы» владивостокской фирмы. Тем не менее цены и ассортимент продукции одинаковы в любом магазине этой сети, независимо от того, на чье имя оформлен бизнес. Можно привести и другие примеры: компания «Евросеть» работает в Приамурье также под известной вывеской, но не по пути франчайзинга, а открывая собственные филиалы по стране. Ювелирная компания «Адамас» хоть и имеет созвучное название с российским заводом, но является только его партнером, потому не обязана устанавливать цены или оформлять магазин так, как потребует производитель. Правила игры по франчайзингу Слово «франчайзинг» означает продажу франшизы, а проще говоря - вывески с известным именем для магазина. Например, производитель одежды «Ло» - франчайзор (правообладатель) передает другому лицу - франчайзи право на открытие магазина «Ло». Оно предполагает не только использование торговой марки, но и дизайн, стандарты компании, методы управления, маркетинговую политику, обучение персонала и так далее. Главное преимущество для покупателя имени на условиях франчайзинга - ничего не надо придумывать. Все уже сделал владелец бренда. Задача на местах - вложить деньги и играть по установленным правилам торговли. А имя будет работать и приносить доход. Причем в отличие от дилера (оптового покупателя), которому просто необходимо закупать необходимые квоты товара у своего поставщика, франчайзи обязан вести бизнес по строгим правилам. Чтобы «клонирование брендов» было качественным, каждый основатель торговой сети разрабатывает свои правила. Как рассказал «АП» один из амурских бизнесменов, который хотел открыть в Благовещенске бутик известной итальянской одежды, месяц он потратил на изучение и выполнение стартовых условий контракта. Ему необходимо было найти помещение под магазин в центре города на первом этаже торгового комплекса площадью не менее 100 кв. м с двумя витринами и прислать фотографии будущего бутика с подробным планом местонахождения. Помимо этого, заполнить заявку и внести страховой депозит (более 15 тысяч долларов) на счет поставщика. В итоге, рассмотрев условия договора, наш собеседник решил повременить с открытием модного магазина в Благовещенске. - Я просто посчитал, что работа франчайзи потребует больших усилий и затрат. Мне нужно будет раз в неделю получать товар, два раза в месяц переоформлять витрины, при этом всего за сезон получить как минимум 2,5 тысячи наименований общей стоимостью более 100 тысяч долларов. Кроме того, по условиям контракта я должен был бы присылать каждую неделю отчет о продажах, а также тратить на рекламу определенный процент своего дохода, - говорит несостоявшийся франчайзи Александр. Хотя другой представитель, открывший магазин «Sela», считает, что система франчайзинга помогает избежать ошибок при ведении бизнеса и приносит только выгоду. - Для успешной работы ничего выдумывать не нужно - достаточно просто соответствовать параметрам, которые выдвигает производитель. Он сам позаботится о рекламе, развитии брэнда, установит единую ценовую политику. И для покупателей есть свои преимущества: единые цены во всех магазинах, работающих по франчайзингу, по всему миру и единая система дисконтных карт, - считает директор магазина «Sela» Елена Борзова. Если имя напрокат не понравилось Некоторые эксперты склонны считать, что не стоит ожидать в регионах «бума» магазинов, взявших «напрокат» известные марки - спрос на одежду от французских кутюр в провинции минимальный. Жители нашей области привыкли либо довольствоваться дешевой одеждой, напоминающей эксклюзивные образцы «от кутюр», либо покупать качественные вещи «без имени». И, как признались корреспонденту «АП» многие предприниматели, у амурчан, в отличие, например, от жителей Хабаровска, нет привычки или традиции делать покупки в дорогих «именных» бутиках. Явным доказательством тому можно считать постоянные распродажи со скидками практически всей коллекции фирменной одежды в наших магазинах. Кроме того, недавно одна известная в России торговая марка вынуждена была закрыть собственный отдел в торговом центре Благовещенска. Впрочем, причинами неудач местных франчайзи может быть не только перенасыщенность рынка Приамурья «именными» товарами, но и элементарная жадность бизнесменов. Ведь не все условия франчайзинга устанавливают фиксированную цену, в таком случае региональные партнеры определяют на свое усмотрение сумму, которую покупатель должен выложить за товар. Помимо этого, цивилизованной работе мешает и предприимчивость некоторых амурчан: они незаконно открывают бутики с известным именем, предлагая покупателям товар в единичных экземплярах, закупленный у официальных представителей, например, в Китае или Турции. Возможно, настоящая одежда от Версаче или кофейни Старбакс появится в Приамурье, если изменить отношение жителей к «именным» торговым сетям. Так, в Магадане и Хабаровске уже давно открыты кафе «Баскин-Роббинс», а компания «Кока-Кола» имеет свою фирму-франчайзи во Владивостоке. Правда, знаменитый МакДональдс (Mc Donald’s), который по всему миру работает по франчайзингу, даже в Москве не отважился на этот шаг, открыв лишь дочернее предприятие.

Возрастная категория материалов: 18+