Нет алкоголя - нет клиентов. По такому закону живут элитные рестораны. И хотя в Благовещенске пересчитать заведения класса «люкс» можно по пальцам, их существование поставлено под угрозу. Теперь в ресторане амурчанам не предложат насладиться вкусом фирменных блюд от шеф-повара с бокалом хорошего вина из Франции и Италии, стоимость которого была выше 500 рублей. Официанты вместо винных карт приносят извинения и указывают на одиноко стоящие бутылки «Советского шампанского» и водки. - Конечно, наши посетители испытывают некоторый дискомфорт. Но мы вежливо объясняем и стараемся прийти к компромиссу. Например, разрешаем приносить спиртные напитки с собой или предлагаем блюда, которые сочетаются с любыми напитками, - рассказали «АП» в ресторане «Сова». Временно пришлось отказаться от собственных изобретений барменам кафе, которые раньше предлагали в ассортименте мороженое и кофе с добавлением импортного алкоголя. Нелегко и владельцам ночных клубов. Как рассказали журналисту «АП» в «Галактике» и «Плазе», выручка снизилась, особенно по так называемой «элитке» - коктейлям, приготовленным на основе дорогих спиртных напитков. Представители развлекательных центров надеются, что время алкогольного «табу» скоро пройдет - в ночных заведениях уже появились некоторые виды коньяков, виски и текилы. Выиграли от борьбы с импортным алкоголем владельцы пивных баров и кафе «средней руки» - популярность водки и пива только возросла. Стоит отметить, что представители большинства кафе и ресторанов областного центра, в которые обращался корреспондент «АП», отказывались от комментариев или неохотно сознавались, что винная проблема все же существует. Не привыкли представители амурского ресторанного бизнеса говорить о неудачах и критиковать контролирующий орган. В то же время Федерация рестораторов и отельеров России на днях распространила пресс-релиз, в котором призналась, что «рестораны, кафе и другие предприятия питания не могут полноценно работать при отсутствии алкогольной продукции, которая составляет до 50% оборота...» Основной заработок кафе и ресторанов приходится именно на градусные напитки, цена которых устанавливается в 2 - 3 раза выше закупочной. Пока эту строку доходов общепиту пришлось вычеркнуть. Гурманам стоит приготовиться к росту цен на закуску и основные блюда в ближайшее время - это может стать единственным путем получения прибыли в ресторанном бизнесе. Как полагают эксперты, в лучшем случае весь дорогой алкоголь «воскресят» только к сентябрю. Хотя специалисты отмечают, что виноград созревает только раз в год, а значит, поклонникам вин, возможно, придется терпеть до следующего урожая. Однако во всех этих перипетиях с «переодеванием» напитков в новые федеральные марки для потребителей есть и положительный момент. Как считает начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции департамента экономического развития и внешних связей Наталья Черных, новые акцизы защитят посетителей общепита от некачественного алкоголя. - У нас в ресторане такие же права, как и в магазине. Мы должны знать, что в графин налили не что попало, - встает на защиту потребителей Наталья Черных.

Возрастная категория материалов: 18+