Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 февраля 2020,
среда

Гонки без правил в центре Благовещенска

«Меня сегодня днем ГАИ три раза в центре останавливало! Спрашивается, зачем? Видят же, правила не нарушаю, обычное такси, с логотипом, между прочим. Из высокого начальства к нам вроде бы никто не едет, - возмущался знакомый таксист. - Зато ты бы видел, что тут ночами творится: настоящие авторалли устраивают. И ни одного гаишника нет!..»

Гонки без правил в центре Благовещенска / «Меня сегодня днем ГАИ три раза в центре останавливало! Спрашивается, зачем? Видят же, правила не нарушаю, обычное такси, с логотипом, между прочим. Из высокого начальства к нам вроде бы никто не едет, - возмущался знакомый таксист. - Зато ты бы видел, что тут ночами творится: настоящие авторалли устраивают. И ни одного гаишника нет!..»

Разговоры о том, что центральная часть Благовещенска с некоторых пор превратилась в полигон для местной «Формулы-1», идут уже давно. Одно время доморощенные «шумахеры» оттачивали мастерство и тешили адреналин на Игнатьевском шоссе. Теперь переместились поближе к памятнику вождя. То ли для большего экстрима, то ли почувствовали родственную авантюрную душу. Развлекаются ребята не просто так - на кону большие деньги. Что по ночам гоняют «на пари», знают многие. На какие именно суммы оно заключается, в пресс-службах правоохранительных органов сказать затрудняются: размер ставки зависит от марки машины. Как стало известно «АП» из неофициальных источников, десять процентов участники несанкционированных заездов отстегивают организаторам. В роли последних выступают выпускники АмГУ. В свое время, когда привезенная с Запада игра стала набирать в Благовещенске обороты, эти ребята были даже в оперативной разработке. После этого гоночный размах немного поутих. Во всяком случае, проезжую часть в городе перекрывать теперь не рискуют - только загородные трассы. Беспредел в самом центре, под носом у двух администраций - явление беспрецедентное. В то, что «святая святых» Благовещенска в ночное время остается без милицейской «крыши» и отдается на откуп экстремалам, верилось с трудом. Однако только в прошлом году на улице Ленина произошло 460 дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. До сих пор на слуху недавнее жуткое ДТП на перекрестке Ленина - Святителя Иннокентия, когда под колесами погибли два семнадцатилетних паренька. По свидетельствам очевидцев, здесь тоже было что-то вроде гонок: юный мотоциклист состязался на скорость с мужчиной солидного возраста. Обычно, удивляются в ГАИ, в гонках участвует молодежь - от избытка энергии и свободного времени. Раньше все на мотоциклах резвились, теперь пересели на иномарки. О ночных ралли в ГАИ, конечно, знают. «Почему тогда ничего не предпринимают?» - в один голос возмущаются горожане. Как ни странно, ситуация действительно складывается парадоксальная. - Разговоры о бесконтрольности на городских дорогах лишены всяких оснований, - заверил заместитель начальника областного ГАИ Игорь Самарин. - Ежедневно в Благовещенске на дорогах дежурит 20 - 23 экипажа ДПС. Как минимум два - на улице Ленина: у памятника и на наиболее сложных участках. Проблема в другом. В лучшем случае мы можем наказать водителя за превышение скорости штрафом 50 рублей. Вы всерьез полагаете, что это может кого-то напугать или разорить?! Да я могу пять раз остановить такого гонщика, выписать ему пять протоколов по 50 рублей - и на этом все! Лет пятнадцать назад его бы лишили прав как минимум на год. А теперь водители практически безнаказанны, и как следствие - неуправляемы. Вероятно, поэтому реакция гонщиков на претензии патруля особым разнообразием не отличается: «Командир, а че такого-то?» Зачем себя утруждать, если все равно ни-чего не будет. Чтобы обезопасить всю улицу Ленина, гаишникам пришлось бы снять посты с других, не менее проблемных, участков города. Но на сегодняшний день личный состав дорожно-патрульной службы области укомплектован только на 30 процентов. Корень зла, уверены в ГАИ, не в организации работы Госавтоинспекции, а в слабых законах и низком уровне правовой культуры населения. - Мы привыкли судить не причину, а следствие. Между тем наши подразделения хуже работать не стали. Выявляемость нарушений ПДД ежегодно увеличивается на 15 -20 процентов. Причем тем же составом ДПС. Экипажи работают по 12 часов в сутки, часто без выходных. Но нарушение правил дорожного движения у нас в стране стало уже нормой, - сокрушается Игорь Самарин. - Нынешнее административное законодательство абсолютно не способно повлиять на ситуацию. Поставить бы на дороги тех, кто его писал! Если говорить о происшествии на Ленина - Иннокентия... Мимо экипажа ДПС водитель проехал со скоростью, не превышающей ограничение. Потом дал газу и буквально через минуту сбил двоих парней. Как ГАИ могло предотвратить это происшествие? Пьянство на дорогах тоже уже становится «правилом хорошего тона». Количество нетрезвых водителей неуклонно растет. В год экипажи ДПС в среднем задерживают 12 тысяч водителей, находящихся в различной степени алкогольного опьянения. Ежедневно только в областном центре четыре-пять экипажей одновременно вынуждены уходить с линии и терять по нескольку часов рабочего времени на освидетельствование пьяных водителей в наркодиспансере. Это к вопросу об эффективности работы ДПС. В ГАИ на этот счет тоже есть любопытная статистика. Численность всего личного состава по области - чуть больше тысячи. Сюда входят и те, кто не работает на дороге: паспортисты, инспектора административной практики и пр. Получается такая арифметика: по 12 пьяных водителей в год на каждого. Если вы думаете, что этого мало, то в ГАИ так не считают. И в особо тяжелых случаях выгоняют на дороги всех, включая отделы кадров: другого выхода нет. По мнению руководства Госавтоинспекции, изменить ситуацию могли бы два обстоятельства: изменение АК в сторону ужесточения наказаний и улучшение технического оснащения ГАИ. «Если это будет сделано, мы сможем навести на дорогах тот порядок, который там должен быть и которого от нас требует население», - уверены инспектора. Как сказал Игорь Самарин, Госавтоинспекцией разработана областная целевая программа обеспечения безопасности дорожного движения с 2007 по 2012 годы. Она предусматривает вопросы технического оснащения, правового просвещения населения - особый акцент сделан на молодежь. Сейчас программа проходит экспертизу в обладминистрации. ...За последние три дня машину корреспондента «АП» останавливали четыре раза. Правда, днем. Ночные вылазки в центр стараемся с некоторых пор не практиковать. Вдруг нарвешься на «пари» какого-нибудь экстремала, для которого моя жизнь - полтинник?

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Генпрокуратура направила в суд дело на экс-руководство колонии, где сидел ЦеповязПроисшествия
Сотрудники благовещенского СИЗО спасли людей из горящего домаПроисшествия
Волонтеры расскажут амурчанам о грядущих поправках в КонституциюОбщество
Пригородный поезд с марта свяжет Магдагачи и ШимановскОбщество
Двадцать две пары амурчан поженятся в последний день зимыОбщество1
Уже 67 амурских подтопленцев купили новое жильеПаводок—2019

Читать все новости

Система Orphus