Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №86 (28850) от 22 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 августа 2019,
пятница

Амурские «фонари» никогда не выйдут из тени

Милиция, прокуратура и таможня не в состоянии остановить поток контрафакта, поступающего из Поднебесной в Россию, и даже снизить его объем. Представители силовых и надзорных органов пусть и неохотно, но признались в этом вчера на информационной встрече. Рынки Амурской области по-прежнему будут завалены контрафактной китайской продукцией.

Амурские «фонари» никогда не выйдут из тени / Милиция, прокуратура и таможня не в состоянии остановить поток контрафакта, поступающего из Поднебесной в Россию, и даже снизить его объем. Представители силовых и надзорных органов пусть и неохотно, но признались в этом вчера на информационной встрече. Рынки Амурской области по-прежнему будут завалены контрафактной китайской продукцией.

О том, что прилавки ломятся от нелегальных товаров, правоохранители знают, но поделать ничего не могут. И, очевидно, не смогут. Взгляды таможенников и милиционеров обращены на грузовые пункты пропуска, в то время как основная масса «левака» проходит через пассажирские. Силовики сжимают в кулак контрабандистов, изымая крупные партии незадекларированных товаров, а контрафактная одежда, обувь, посуда, бытовая техника продолжают рекой течь в регион. В сердце Благовещенска - центральный городской рынок. Прилавки китайских рядов завалены левой продукцией. Здесь можно найти модные очки от «Gucci», футболку от «Dolce & Gabanna», спортивную форму от «Reebok», «Adidas» и «Nike». В 200 рублей обойдется чайник «Tefal», на 100 дороже - кофеварка «Braun». В фирменном магазине все это стоит в пять раз дороже. Остановить поток контрафактных товаров, которые через пассажирские пункты пропуска провозят так называемые «фонари», невозможно. Контролирующие и надзорные органы прекрасно осведомлены о таких каналах поставки в Приамурье. Однако мелкие партии «левой» одежды известных марок от китайского производителя не интересуют правообладателей. Большинство владельцев зарегистрированных в России товарных знаков находятся в Москве, поэтому ехать на Дальний Восток из-за даже пяти тысяч пар джинсов или кед им невыгодно. - Не так давно у нас находился материал по поводу одной из известных спортивных марок. Я лично разговаривал с правообладателем, просил прислать бумаги, сообщал о крупном ущербе, месяц до них дозванивался - бесполезно. До сих пор документы не пришли. Вот такое у них желание защищать свои права, - комментирует ситуацию и. о. Благовещенского транспортного прокурора Александр Малых. По большому счету, существующую в Амурской области схему доставки контрафактных товаров из Китая в Россию нельзя даже назвать «серой» и тем более контрабандой. Формально вещи, которые ежедневно провозят благовещенцы и жители Приамурья, - это легальный импорт. «Серый» товар - провезенный через таможню под видом более дешевого. Контрабанда же, или «черный» импорт, - незаконная перевозка товаров через границу, в обход таможенных пошлин и государственных сборов. В Приамурье работает механизм законного провоза товаров через реку. Ключевое слово здесь - беспошлинный ввоз. В начале 90-х правительство щедрым жестом разрешило россиянам провозить через границу 50 килограммов товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин. Вот этой лазейкой и воспользовались «челноки». Люди с тяжеленными баулами пересекали границу, чтобы бесплатно ввезти в Россию купленный за копейки товар, а затем продать втридорога. Спустя годы власти озаботились объемами контрафактной китайской продукции на рынках страны. Лихим росчерком пера премьер-министр Михаил Фрадков изменил порядок беспошлинного ввоза груза в страну. С 26 февраля нынешнего года, не уплачивая пошлину через границу можно брать лишь 35 килограммов, и только раз в месяц. Немного ранее глава Мин-экономразвития Герман Греф приказал таможенникам снизить долю импорта «серой» электроники, бытовой техники, одежды, обуви и мебели до 15 процентов. Однако ни изменение порядка беспошлинного ввоза товаров, ни наказ Германа Оскаровича существенно ситуацию у нас не изменили. В Приамурье действует довольно простая схема доставки на рынки региона «левого» ширпотреба. Главные действующие лица: поставщик в Китае, «кирпич», «фонарь», бригадир «фонарей», заказчик в России. Вся ввозимая из Поднебесной одежда и обувь предназначена «на заказ» конкретному человеку. Этот человек сообщает своим партнерам в Китае о том, что ему необходимо получить три тысячи пар кроссовок. Поставщик по другую сторону «высоких берегов Амура» принимает заказ. «Кирпич» является руководителем некой службы экспресс-доставки. «Фонари» - экспедиторами, сопровождающими товар. Каждый «фонарь» под надзором старшего группы - бригадира - бесплатно провозит те самые 35 килограммов вещей, якобы для личного пользования. Затем эти вещи оседают на рынках Благовещенска, Свободного, Иркутска, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов необъятной России. «Фонарят» в Приамурье представители разных классов и социальных прослоек общества. Главное условие - наличие загранпаспорта. После того как частота беспошлинного перемещения границы снизилась в четыре раза, возник дефицит «фонарей». Сейчас на эту работу пошли даже пенсионеры. Зарплата за один рейс - от 300 до 400 рублей. Бригадиры также получают надбавку за руководство группой - дополнительно до 100 рублей. «Кирпич» оплачивает все таможенные сборы за пересечение границы. Ежедневно пассажирский пункт пропуска Благовещенск - Хэйхэ пересекает около трех тысяч человек. Еще двести - погранпереход Поярково - Сюньке. В иные дни таможенникам приходится оформлять до пяти тысяч человек, уезжающих в обоих направлениях. Больше половины из них - «фонари». Показателен факт - первого августа границу в районе областного центра пересекли почти две с половиной тысячи россиян и всего 633 китайца. На переходе Поярково -Сюньке из 191 человека, которые пересекли границу, граждан КНР - 11 человек. Оборот рынка контрафактной продукции в Приамурье никто никогда не считал. Однако эта цифра не с пятью и даже не с шестью нулями. Проще всего доказать, что «фонари» провозят товар не для себя, а на продажу, с помощью специальных оперативных методов, однако использование их ограничено. Провоз контрафакта с целью последующего сбыта не относится к категории тяжких преступлений, говорить о существовании организованной преступной группировки изначально милиция и прокуратура также не могут. - Получается, что мы бьемся об стену. Даже если станем задерживать каждого второго, проходящего пассажирский пункт пропуска, позиция суда в большинстве случаев будет однозначна. Нужно доказать, что этот товар привезен не для личного пользования. А чтобы доказать, что человек вез продукцию именно в коммерческих целях, нужно вывести на чистую воду всю цепочку и доказать, что он стоит на рынке и торгует этим товаром. В данном случае это нереально, - подытожил представитель транспортной прокуратуры.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Сотрудник белогорского морга украл из кармана покойника телефонПроисшествия
Деньги на памятник амурскому врачу и поэту Олегу Маслову соберут на двух концертахОбщество
Здания благовещенских детских садов и школ проверит специальная комиссияОбщество
Новый международный логистический комплекс появится в Амурской областиЭкономика
«Золотая маска» привезет в Благовещенск лучшие театры РоссииОбщество
Две трети Белогорска остались без воды из-за аварии на коммунальных сетяхОбщество

Читать все новости

Россиянин пытался вывезти нефрит в Китай через Благовещенскую таможню Россиянин пытался вывезти нефрит в Китай через Благовещенскую таможню
Амурские приставы отправили на родину гражданина Кыргызстана
Благовещенские таможенники выявили фонящих туристов
Россияне пересекли Амур по понтонному мосту 33 тысячи раз
Завтра Благовещенская таможня закроется на три дня
Система Orphus