Численность парка автомобилей КамАЗ в Амурской области на сегодняшний день составляет 4370 единиц, в том числе порядка 40 процентов - автомобили грузоподъемностью более 14 тонн. Парк довольно приличный, что лишний раз подтверждает востребованность этой техники амурскими предприятиями. Об этом же свидетельствует и динамика поставок. Если в 2001 году из Набережных Челнов на берега Амура пришла 21 единица техники, в 2005-м - 52. За первое полугодие этого года поступило уже 30 автомобилей. Всего же, по словам заместителя начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Павла Злобина, к концу года областной парк КамАЗов пополнится ориентировочно 60 автомобилями. Сегодня в области работают две дилерские фирмы, занимающиеся поставками КамАЗовской техники и запасных частей, - в Благовещенске и Тынде. Объем реализации комплектующих в 2001 году составил 978 тысяч рублей, в 2003-м - два с половиной миллиона, в 2005-м - более пяти миллионов, в первом полугодии 2006-го объемы превысили уже шесть миллионов рублей. Кроме того, представительство завода-изготовителя имеет и Хабаровская торгово-финансовая компания «КамАЗ». Часть автомобилей предприятия области получают оттуда. В частности, Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш». На базе КамАЗов завод изготавливает качественную спецтехнику, так называемые ПСКБМ-1: краны, бурильные установки, вышки, которые охотно покупают подразделения ОАО «РЖД». «Кран-спецбурмаш» сотрудничает с «КамАЗом» уже давно. И перспективы, заверил его генеральный директор Павел Березовский, - хорошие. - Конструкция КамАЗов идеально соответствует техническим характеристикам нашей спецтехники. Раньше мы ставили свои ПСКБМ-1 на платформы ЗИЛов и «Уралов». Но, проанализировав ситуацию на рынке, остановились на КамАЗах. Свою роль сыграло и то обстоятельство, что, помимо качества, нас тогда устраивала цена завода-изготовителя. Еще одно перспективное, на наш взгляд, направление сотрудничества - сборка КамАЗов здесь, в Амурской области. Если сервисный центр будет поставлять агрегаты узлов, наши заводы вполне могут освоить сборку. По словам Березовского, смущает одно обстоятельство: изменилась ценовая политика завода. Если в 2003 году «Кранспецбурмаш» покупал технику по 620 тысяч рублей за машину, сегодня это уже миллион 70 тысяч. Причем цена может меняться несколько раз в год. В итоге шимановский завод попадает в так называемые «ценовые ножницы»: среди его клиентов - ОАО «РЖД», РАО «ЕЭС», предприятия муниципального комплекса, где цены меняются только раз в году. Поэтому руководство предприятия просило областную администрацию поднять этот вопрос на совещании. - Мы обсудили эту проблему на встрече с руководством «КамАЗа», поскольку полностью разделяем озабоченность наших производственников,- заверил Павел Злобин. - На «КамАЗе» очень ценят сотрудничество с шимановским заводом, и Сергей Когогин заверил, что по Шимановску вопрос будет рассматриваться отдельно. Думаю, шанс договориться есть. Большая популярность КамАЗов вызвала необходимость усовершенствовать схему их технического обслуживания. - На совещании в полпредстве шла речь о создании в Хабаровске сервисного центра по обслуживанию КамАЗов, - рассказал Павел Злобин. - Мы предложили открыть его отделение в нашей области. Предложение нашло поддержку, и в следующем году планируем начать работу по открытию филиала. Скорее всего, он разместится на базе благовещенского дилера. Выгода проекта очевидна: обязательства по обеспечению запчастями берет на себя завод-изготовитель, причем поставляет их в полном объеме. Местным поставщикам и эксплуатационникам уже не будет нужды «гоняться» за узлами, агрегатами и прочими комплектующими. А это существенная экономия времени, высокое качество ремонта, в итоге - хорошее техническое состояние автомобилей. Кроме того, отметил Павел Злобин, на встрече с представителями завода достигнута договоренность о поставках техники в Амурскую область по лизингу. Причем конкретное количество не оговаривалось: сколько нам нужно, столько и поставят. Условия, схема взаиморасчетов будут оговариваться дополнительно. Генеральный директор акционерного общества «КамАЗ» также заверил, что его предприятия готовы взять на себя оплату 30 процентов тарифа, связанного с доставкой автомобилей из Набережных Челнов дальневосточным потребителям. «Таким образом, - подчеркнул Сергей Александрович, - дальневосточники становятся в равное положение с жителями других регионов России». На совещании опять прозвучала мысль: дальневосточные рынки буквально забиты грузовиками иностранного производства, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности российских заводов-изготовителей. Правда, специалисты не отрицают, что приобретать грузовики у соседей по АТР и по техническим характеристикам, и по финансовым затратам выгоднее. Но поддержка отечественного производителя - это уже дело престижа. Так что грузовикам из Японии, Кореи, Китая, вероятно, придется потесниться: защита собственных экономических интересов - вне конкуренции. К тому же парк КамАЗов в области солидный, а предприятиям всегда предпочтительнее иметь технику одной марки: ее легче поддерживать в рабочем состоянии, что в конечном итоге скажется и на себестоимости ремонта, и на сроках эксплуатации. Сегодня на «КамАЗе» разрабатывается новая модель - более современная более надежная и экономичная, с двигателем категории «Евро-4», который отличается высокой экологичностью. Наш парк КамАЗов по большей части изношен, и новые, усовершенствованные автомобили, к тому же практически не загрязняющие окружающую среду, будут очень кстати.

Возрастная категория материалов: 18+