Это осознали и амурские банки, которые сегодня стремятся выглядеть достойно перед вкладчиками, заемщиками и конкурентами. От интуиции до хайтека Как признались представители кредитных организаций Приамурья корреспонденту «АП», пока оформлением банка они занимаются скорее интуитивно, нежели учитывая предпочтения их клиентов. - Часто в наши банки заходишь и не видишь общей концепции: никакого удобства, никакого фирменного стиля. А для банков нужен такой дизайн, который бы создавал атмосферу солидности и надежности учреждения, - считает дизайнер одной из студий Наталья Коржева. Наглядным примером продуманного оформления могут стать некоторые филиалы инорегиональных банков. Для них единый интерьер разрабатывался в головном офисе. Например, отделения Сбербанка по всем городам России встречают клиентов высокими стойками перед операционистами со столом в центре зала для посетителей и неизменным насыщенным зеленым цветом в оформлении. По мере открытия своих представительств в других территориях банки стали задумываться о едином оформлении всех офисов. И в этом случае фирменный стиль помогает решить задачу узнаваемости. - Все наши отделения по области выдержаны в едином стиле с головным офисом в Благовещенске. Присутствие везде фирменного стиля помогает клиенту запомнить наш банк, - отмечает маркетолог Восточного Экспресс банка Елена Кравченко. Стала приживаться в Приамурье уже ставшая на Западе традиция убирать перегородки между операционистом и клиентом. Во многих банках ликвидировали такие барьеры, и теперь посетители сидят напротив работника банка, видя все, что он делает. Задумались местные банкиры и о выборе зданий под офис, понимая, что это также визитная карточка кредитной организации. - Размещение офиса в собственном здании помогает создать имидж стабильной и устойчивой организации. Мы показываем клиентам, что это не просто какая-то забегаловка, а серьезный финансовый институт, - говорят в Азиатско-Тихоокеанском банке. Однако в большинстве банков Амурской области пока дело ограничивается лишь соблюдением общей цветовой гаммы и размещением логотипов. Хотя в некоторых офисах амурчане все же могут увидеть решение интерьера в определенном стиле, например хайтек. - Наш банк экспресс-обслуживания, потому помещение оформлено так, что через прозрачные перегородки видна работа всех сотрудников и для клиента открыт доступ к любому специалисту, - добавляют в Восточном Экспресс банке. Уроки обхаживания клиентов В московских банках еще лет шесть назад поняли, что привлечь наше внимание можно не только за счет низких ставок по кредитам, но и удобством обслуживания. В дизайнерских решениях там продвинулись далеко вперед. Так, в одном из банков столицы на столах операционистов всегда стоят цветы в тон логотипа банка. В другом кредитном учреждении в штате держат своего садовника, который оформляет клумбы в виде эмблемы организации. А, например, Альфа-банк после ребрендинга оформил свои отделения неприемлемым, казалось бы, для финансовой организации красным цветом. Как признают в банках Приамурья, они готовы тратить деньги на то, чтобы выглядеть достойно и быть ближе к клиентам, но признают - до зарубежных банков им пока еще далеко. Так, в бостонском банке установлен камин и диван для клиентов, а в другом американском учреждении посетителям предлагают послушать их любимую музыку и угощают фирменным шоколадом. Стоит заметить, что в некоторых благовещенских фирмах, занимающихся продажей билетов или машин, такой подход к клиенту открыли давно. Там, помимо мягкого и удобного кресла, клиентам предлагают различные напитки. Возможно, скоро и в наших банках жители Приамурья смогут услышать предложения: «Чай? Кофе? Кредит?..»

Возрастная категория материалов: 18+