Привести сферу транспортного обслуживания населения в соответствие с областным законодательством попытались только власти Благовещенска, Белогорска и Тынды. В двух первых территориях перемены в пассажирских перевозках уже потеряли свою новизну, в столице БАМа итоги конкурса подвели только 27 июля. По новым законам тындинские автоперевозчики заживут с 14 августа - к этой дате мэрия должна заключить с ними договоры. Как рассказал «АП» начальник транспортного отдела города Евгений Плотников, конкурс состоялся по семи муниципальным маршрутам - на восьмой не нашлось желающих. Еще один маршрут на конкурс просто не выставляли: договор с обслуживающими данное направление перевозчиками был заключен на три года еще до принятия областного закона. Кстати, на нем продолжат работать корейские автобусы, не имеющие типа одобрения транспортного средства, на других же маршрутах остались только «правильные» автомобили. Но если в Тынде еще не успели в полной мере оценить плюсы и минусы нововведений, то, например, Благовещенск, благодаря областному закону, пережил не одну акцию протеста частников, а судебные разбирательства длятся до сих пор. Теперь же перед властями областного центра встала еще одна проблема - нелегальные автоперевозчики. На днях ее обсуждали на совещании в областной администрации. Как отметил губернатор, с частниками, работающими незаконно, связано очень много важных вопросов, касающихся безопасности рядовых благовещенцев. - Вышел нелегал на маршрут, никто у него давление не измерил, ни один механик не проверил состояние его транспортного средства. Почему вы допускаете это? - обратился Леонид Коротков к руководителю управления госавтонадзора по Амурской области Владимиру Злобину. По его словам, работа с нарушителями ведется. Так, с первого апреля по 31 июля на маршрутной сети Благовещенска выявлено 64 нарушения в организации транспортного обслуживания населения. За грубые нарушения 26 предпринимателей лишились лицензий. В судах рассмотрено 37 исков Автонадзора, сумма взысканных штрафов составила 450 тысяч рублей. Но, добавил Злобин, окончательно справиться с проблемой нелегальных перевозок его управление не в силах. - Необходимо провести конкурсы на всей территории области - закон должен работать для всех одинаково, - высказался мэр областного центра Александр Мигуля. - Кроме того, должны усилить контроль надзорные органы. ГИБДД и Автонадзор до сих пор не могут договориться, кто из них главный и где чьи полномочия. Между тем, пока чиновники спорят, в Благовещенске назревает новая волна протеста. С транспарантами на улицы города готовы выйти законопослушные автоперевозчики, рассказал «АП» председатель правления общественной организации «Fax» Леонид Степанчук. - Мы готовились к конкурсу, оформляли кредиты на покупку новых автомобилей с одобрением типа транспортного средства. Как выплачивать многотысячные долги, если нам не дают работать? Из-за нелегалов мы теряем выручку. Власти ничего не делают, чтобы защитить законных предпринимателей, не выполняют условия, которые сами нам навязали. Ситуация накалена до предела, - заявил Степанчук.

Возрастная категория материалов: 18+