- По первому и второму вариантам строительства предполагается, что магистраль пройдет преимущественно по долинам рек, однако на одном из отрезков в районе Малого Невера территория очень заболочена, - прокомментировала главный инженер проекта «нефтепровод Сковородино - граница КНР» Елена Супрунина. - Самый короткий путь предусматривает третий вариант: возможно строительство нефтепровода вдоль автодороги Сковородино - Джалинда, что, несомненно, дает определенные преимущества. Но в этом случае трассу придется увеличить более чем на 11 километров. Еще вариант - построить нефтепровод в обход заболоченных зон. Правда, тогда его пересекут боковые неверские притоки. По стоимости с учетом наименьшей протяженности трассы более выгоден третий. На начальном этапе объем перекачки российского «черного золота» в Китай составит 15 миллионов тонн в год, при полном развитии нефтепровода - порядка 30 миллионов тонн. Строительство приграничного участка нефтепровода «ВСТО», по подсчетам экспертов, займет от 15 до 20 месяцев, в зависимости от выбранного варианта прохождения трассы и от того, какой метод будут применять строители при сооружении подводного перехода трассы через Амур. Какой из предложенных путей окажется более приемлемым, покажут дополнительные изыскания. Следующий этап работы - обоснование инвестиций. Тогда же будут уточняться объемы затрат на все мероприятия, дана оценка возможному воздействию строительства нефтепровода на окружающую среду. Также предстоит рассмотреть вопрос доставки грузов к месту строительства. Амурских специалистов транспортной отрасли беспокоит, что большегрузная техника будет передвигаться по сковородинским дорогам, где ходят легковые машины и рейсовые автобусы. Схема объездных путей для этой местности на сегодняшний день отсутствует.

Возрастная категория материалов: 18+