Долгое время Елена, ее муж Даниэль и их ребенок жили на острове Тайвань. Вернувшись на родину жены, супруги решили познакомить амурчан с новинками и модными веяниями в мировом ресторанном искусстве. - У нас с Даниэлем в Тайбее (столица Тайваня) был свой ресторанный бизнес, - рассказывает Елена Анатольевна. - Сигарный клуб с французской кухней, спорт-бар. Выбирая русло для развития семейного бизнеса, решили открыть заведение европейской кухни и здесь. Таинства и премудрости приготовления различных блюд Даниэль постигал во Франции, Италии, в Европе же проходил стажировку. В бизнесе с 17 лет, начинал с рядового официанта. Учился в престижном кулинарном институте Японии. Хотя вторая половина не считает себя его музой, а скромно называет помощником, но присутствие вдохновения в идее и женскую руку не почувствовать невозможно. Итальянский дух, согласно замыслу, будет ощущаться во всем, начиная от блюд и посуды, в которой они подаются, и заканчивая интерьером, над коим дизайнеры под чутким руководством Елены Анатольевны работали несколько месяцев. Более полугода назад шеф-повар заведения Даниэль начал продумывать меню. Коррекции вносила Елена - жена и управляющий в одном лице, подробно изучившая вкусы благовещенской публики. Перед рестораторами встала непростая задача - сохранить итальянские традиции приготовления блюд, выдержав при этом более приемлемую для местных вкусов рецептуру. В решении этой проблемы хозяева лаунж-бара изобрели свою формулу. - Мы хотим предложить не просто итальянскую кухню, а своеобразную «смесь» нескольких видов кухонь. Оригинальная рецептура немного меняется, но блюдо все же останется итальянским, - объясняет Елена Анатольевна. - То есть блюдо, скажем это будет стэйк, маринуется в китайском стиле, обжаривается французским способом, подается с итальянским гарниром. В меню ресторана будут традиционные блюда итальянской кухни, в том числе и паста, популярная во всем мире. Для справки: объемы промышленного производства пасты в самой Италии превышают три миллиона тонн в год, национальное потребление - порядка 28 килограммов на душу населения. До таких рекордов амурчанам, конечно, далеко. Но в успехе предприятия семья Ши не сомневается. В перспективе Елена и Даниэль даже хотят открыть несколько сетевых заведений. Даниэль, имеющий солидный опыт работы сомелье, трудится сейчас над винной картой, планируя собрать коллекцию примерно из ста разновидностей вин. Как известно, вкус любого кушанья не будет полным без соответствующего дополнения в виде изысканного напитка, который тонкие ценители воспринимают не только как часть кухни, но и как особую атмосферу заведения. Для истинных гурманов в ресторане оборудуют винное хранилище. Купив дорогой напиток, гость сможет, попробовав немного, оставить в нем свою бутылку, на которую прикрепят именную карточку. И каждый раз при посещении заведения клиент будет наслаждаться сделанным выбором. В то время как идут последние приготовления к открытию, шеф-повар обучает персонал. По словам управляющей заведением, тренинги основаны на международных стандартах пятизвездочных отелей. Даниэль делится секретами мастерства с подопечными на английском - лаунж-бар будет принимать и иностранных гостей. - При подборе персонала мы отдавали предпочтение не тем, кто стремится заработать как можно больше денег, а выбирали людей, которым будет интересно здесь работать. Обаяние и умение правильно принимать решения тоже сыграли свою роль, - говорит Елена Ши. Бизнес-ланчей в лаунж-баре не будет. Взамен предлагается комплексное меню дня. Классический итальянский обед - это салат, сэндвич, суп и основное блюдо, «средний чек» на который - порядка 300 рублей. Ужин обойдется дороже. В то же время заведение, по замыслу его создателей, не будет рассчитано только на избранных. Ши хотят сделать свой лаунж-бар модным. Хотя о моде на определенную кухню в Приамурье говорить пока рано, считают эксперты ресторанного бизнеса. Вместе с тем заведения, предлагающие блюда европейской кухни в Благовещенске, никогда не пустуют. - Бары европейской кухни в областном центре пользуются большим успехом у посетителей, - делится наблюдениями президент бизнес-центра «Прогноз» Андрей Конюшок. - Несмотря на то, что большинство заведений общественного питания в городе предлагают низкобюджетные меню, дорогие заведения на протяжении последних лет продолжают собирать полные залы по вечерам. Однако большого выбора у ценителей пока нет. По мнению президента Амурской гильдии кулинаров и рестораторов Светланы Лобач, так называемые концептуальные рестораны не открываются у нас по причине существенных затрат на организацию подобного бизнеса: - Деньги необходимы не только на разработку меню, нужно тщательно работать над подготовкой персонала. К сожалению, сегодня многие клиенты жалуются на низкое качество обслуживания, несмотря на то, что рестораторы вкладывают немалые средства в обучение и повышение квалификации официантов, барменов. Кроме этого, при открытии высококлас-сного ресторана следует заранее продумать стиль, дизайн заведения, что тоже требует капиталовложений. «Козырь» подготовительной кампании - история ресторана, легенда о его создании. Пока наши рестораторы не готовы тратить деньги на такие мероприятия. Хотя в областном центре есть заведения, над интерьерами и меню которых трудились профессионалы. Желающие могут попробовать и японскую, и некоторые виды европейской кухни, приготовленные шеф-поварами высокого класса. Сегодня за блюдо в благовещенском общепите горожане в среднем тратят порядка трехсот рублей, в то время как в соседних областях, по данным экспертов, намного выше. К примеру, ужин в ресторане Владивостока по цене уже приблизился к столичным заведениям. Между тем количество посадочных мест в заведениях Благовещенска в расчете на одного жителя выше, чем в Москве. Но культуру посещения ресторанов и кафе этот факт пока не повышает. Большая часть амурчан идет в ресторан по какому-нибудь случаю. Просто зайти пообедать - по карману далеко не каждой семье. - Лето для рестораторов - вообще «мертвый» сезон, - продолжает Светлана Владимировна. - Большинство потенциальных клиентов собираются на набережной, в небольших летних кафе. Причем выбирают места, где блюда дешевле, а не там, где обстановка уютнее и обслуживание качественнее. Общественное питание - предприятие весьма затратное. Выжить среди конкурентов может лишь тот, кто следует простой формуле - накормить как можно больше посетителей, окупив тем самым затраты. И все же количество заведений общепита в Приамурье будет расти, предсказывает Светлана Лобач. Причем развиваться начнут именно концептуальные рестораны. - В городе стало появляться все больше предпринимателей, готовых перенаправить свои деньги в ресторанный бизнес из какого-то иного предприятия. Удачливые бизнесмены нанимают профессионалов для грамотной организации ведения дел. Так что скоро высокий уровень сервиса и качественная кухня перестанут быть только мечтой для жителей Приамурья.

Возрастная категория материалов: 18+