Среди картин есть драмы, лирические комедии, кинодебюты, экранизации классических произведений и даже такой редкий жанр, как фильм-опера. Характерно, что большинство представленных на «Амурской осени» лент успели получить премьеру в международном масштабе. «Червь» Алексея Мурадова участвовал в конкурсах Московского фестиваля, «Многоточие» Андрея Эшпая было показано на фестивале в Локарно, «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского - в Лондоне. Многие прошли круг фестивалей российских - «Живой» Александра Велединского, например, получил приз «Кинотавра» за лучший сценарий. Пожалуй, наиболее громкими премьерами «Амурской осени», по предварительным прогнозам, могут стать фильмы, представляющие так называемое серьезное кино: «Червь» Алексея Мурадова - о полковнике спецслужб, размышляющем, предавать или сохранить честь, «Живой» Александра Велединского, посвященный памяти всех русских солдат, погибших в чеченском аду, и «Точка» Юрия Мороза - из-за специфичной темы (торговля телом). Жанр картины «Червь» сам Алексей Мурадов определяет как драму. Главный герой - молодой российский офицер, который в силу обстоятельств вынужден скрываться, перебираясь из города в город. «История обыкновенная. Человек среднего возраста, мужчина, который получил полковника спецслужб, вдруг понимает, что он к жизни не имеет никакого отношения. И вот попытка его адаптироваться к этой действительности и понять, что это такое, это и есть предмет этого фильма, - признался режиссер в интервью газете «Труд». - Это фильм о нравственном выборе человека. Главный герой на протяжении всего действия не может определиться, становиться ли ему предателем или сохранить свою честь, но в результате все равно предает. Действие картины происходит в наши дни, хотя черно-белые эпизоды будут возвращать зрителя в советское время». «Точка» - фильм о представительницах древнейшей профессии. В отличие от Петра Тодоровского («Интердевочка») Юрий Мороз решил рассказать о проституции без прикрас и хеппи-энда. По мнению кинокритиков, «Точка» - едва ли не самый жесткий отечественный фильм последнего времени. Режиссер «приятного просмотра» никому не обещает, напротив, добивается эффекта документальности - частично фильм снимали на настоящей московской «точке». Многие актрисы отказались играть в этом кино, но жена режиссера Виктория Исакова и его дочь Дарья Мороз согласились. Причем Даша ради роли даже побрила голову. Фильм номинировался на «Кинотавре», но никаких призов не взял. «Живой» получил приз «За лучший сценарий» и приз Гильдии киноведов и кинокритиков России на «Кинотавре-2006». По словам режиссера, фильм рассказывает прежде всего о жизни духа. Главный герой - солдат-контрактник, вернувшийся домой, где его преследуют образы погибших на войне товарищей, которые спасли ему жизнь, и герой балансирует на тонкой грани между жизнью и смертью. Главные роли в картине исполняют Андрей и Алексей Чадовы. На фестивале покажут три фильма, поставленные по литературным произведениям. Прежде всего, это «Бегущая по волнам» Валерия Пендраковского. Новая версия романа Александра Грина снята Ялтинской киностудией. Предыдущая экранизация «Бегущей» с Маргаритой Тереховой в роли Фрези Грант была осуществлена в 1967 году. Новая картина решена как музыкальная феерия, в нее вошло около 15 песен в исполнении групп «Наутилус Помпилиус», «Моральный кодекс», «Король и шут». Фрези Грант сыграла студентка 4-го курса Российской академии театрального искусства 22-летняя Диана Морозова. «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского сняты по одноименному роману братьев Стругацких. Жанр создатели определяют как мистико-философский триллер. Роман Стругацких послужил основой для создания образа современного ада, города-призрака с катастрофическими изменениями климата, мутантами-«мокрецами» и детьми, чей гипертрофированный интеллект тоже представляет собой опасную аномалию. «Многоточие» Андрея Эшпая - психологическая драма по мотивам произведений Виктора Некрасова «Кира Георгиевна» и «В высшей степени странная история». Проза Некрасова не экранизировалась почти 50 лет - с тех пор, как в 1957 году вышел фильм «Солдаты» по его знаменитой книге «В окопах Сталинграда». Зритель будет приятно удивлен новым образом актрисы Евгении Симоновой. Критики прочат ей всевозможные награды за лучшую женскую роль - экранизация делалась в расчете на то, что главную роль сыграет Евгения Симонова, и этот расчет вполне оправдался. В ряду фестивальных картин особняком стоит «Норма» Бориса Айрапетяна. Это фильм-опера - жанр для отечественного, да и мирового кинематографа редкий. В 2002 году Айрапетян осуществил постановку оперы Беллини «Норма» на сцене Ереванской национальной оперы. В 2003 году этот спектакль был показан в Большом театре и снискал огромный успех у зрителей, был выдвинут на премию «Золотая маска» в пяти номинациях. Затем Айрапетян получил предложение от федерального агентства по культуре и кинематографии снять фильм-оперу «Норма». Фильм-оперу показывали в пяти европейских городах: Зальцбурге, Вене, Женеве, Штутгарте и Берлине. Но в России он оказался мало востребованным, из телеканалов им заинтересовалась лишь «Культура». Словом, настоящее фестивальное кино. Жанр лирической комедии представлен фильмами «Большая любовь» Дмитрия Фикса, «Мечта» Сергея Снежкина, «Формула Зеро» выпускника нескольких американских киновузов и киношкол Анатолия Артамонова. В «Большой любви» герой Михаила Пореченкова сбегает от невесты по вине очаровательной стюардессы (Юлия Меньшова). В «Мечте», поставленной по повести нашего земляка Валерия Приемыхова, главный герой - выигрышный лотерейный билет, вокруг которого кипят страсти и сталкиваются интересы разных персонажей. «Формула Зеро» расскажет о молодых ученых, которых выгнали из лаборатории, чтобы открыть там казино. Но ученые тоже не лыком шиты - они решили просчитать миг удачи и сорвать куш, чтобы продолжать свои исследования. Будет на «Амурской осени» и дебютный фильм Кати Шагаловой «Собака Павлова». В центре сюжета - история любви двух молодых людей, Ксении и Максима, находящихся на лечении в психиатрической больнице. Она страдает от алкогольной зависимости, у него - маниакально-депрессивный психоз с попытками суицида. Они живут за высоким забором, скованные больничным режимом, культом трудотерапии, преданные родными, но вместе с тем предстают перед зрителями более здоровыми и свободными, чем многие живущие на воле. Катя Шагалова - дочь известного сценариста Александра Миндадзе. Перед «Собакой Павлова» она снимала документальный фильм об обитателях сумасшедшего дома, где у нее и родилась идея дебютной художественной кинокартины. Творчество режиссеров стран СНГ будет представлено кыргызским фильмом «Сундук предков» о любви кыргызского Ромео и французской Джульетты со счастливым концом. Также с 17 по 20 сентября в 21.30 в кинокомплексе «Благовещенск» (центр) пройдет внеконкурсная панорама литовского кино. Жюри, которое будет судить конкурсные фильмы, возглавит сценарист и режиссер Ираклий Квирикадзе (по его сценариям сняты фильмы «Лимита», «Лунный папа», «1001 рецепт влюбленного кулинара» и многие другие). В его состав также войдут актриса и кинорежиссер Вера Глаголева, критик и тележурналист, ведущий программы «Тихий дом» Сергей Шолохов, киновед и ведущий программы «Культ кино» Кирилл Разлогов.

Возрастная категория материалов: 18+