Однако в Сковородинском районе никто не знает, когда заработают котельные. Железнодорожники, в чьем ведении находятся фабрики тепла, говорят даже о возможности возникновения чрезвычайной ситуации в самом неблагополучном в коммунальном плане районе Амурской области. Поводом для столь пессимистического прогноза стали огромные долги местной администрации и коммунальных предприятий перед производителями тепла и горячей воды. Более 80 миллионов рублей сегодня должны сковородинцы железнодорожникам. У дистанций гражданских сооружений нет денег на запчасти и уголь. Все лето в городе не было горячей воды, а холодную сейчас дают по графику. - Через две недели в Сковородине наступит катастрофа. Жилые дома, социальные объекты останутся без отопления. Мы не намерены подавать тепло до тех пор, пока администрация района не погасит хотя бы часть долгов, - объясняет Анатолий Максименко, начальник отдела гражданских сооружений Свободненского отделения Забайкальской железной дороги. - оссийские железные дороги - коммерческая компания, которая должна зарабатывать деньги, а не оказывать многомиллионную спонсорскую помощь Сковородинскому району. Сегодня в Сковородине нет муниципальных источников тепловодоснабжения. Весь город отапливает железнодорожная котельная. Местные власти пользуются этой ситуацией и никоим образом не решают коммунальные проблемы своей территории. Многомиллионные долги перед ОАО «РЖД» накопились за несколько лет. Администрация района за это время не сделала существенных шагов, чтобы решить этот вопрос. - Тепло в квартирах будет. Мы найдем рычаги, чтобы железнодорожники включили котельные. На этой неделе мы погасим долги администрации, а за финансовое состояние жителей района я не отвечаю, - заявил Сергей Старков, заместитель главы администрации Сковородинского района. Говоря о рычагах, Сергей Старков наверняка имел в виду прокурорский надзор. Блюстители законности всегда оперативно реагируют на подобные вопросы и выносят однозначный вердикт: железнодорожники своими действиями нарушают закон и обязаны подать тепло. Непонятно, почему прокуратуру не интересует бездействие руководства района, ведь коммунальная сфера находится в компетенции местных органов власти. В течение трех лет в Сковородине не повышали стоимость коммунальных услуг. Сегодня житель города платит за трехкомнатную квартиру чуть более тысячи рублей, тогда как в соседней Тынде в четыре раза больше. Таким образом, тарифы для населения в районе занижены в несколько раз. Из-за этого долги накопились не только перед железнодорожниками, не получают зарплату и коммунальщики муниципального предприятия ЖКХ. В начале лета МУП ЖКХ было признано банкротом. Теперь получить деньги поставщикам тепла будет еще сложнее. Обанкротившееся предприятие ничего не сможет предложить, кроме текущих мизерных платежей населения. Даже если сделать тарифы экономически обоснованными, население уже не заставишь платить в несколько раз больше. - Положение, действительно, очень сложное. Здесь виновато российское законодательство, - считает Сергей Старков. Ссылка на несовершенство законов - привычный ответ чиновников, не желающих признать собственные ошибки. Получается, что для Сковородинского района были разработаны индивидуальные законы, а жители соседнего Магдагачинского живут совсем по другим нормативным актам? В Магдагачинском районе нашли компромисс с железнодорожниками. В поселке Магдагачи приняли в муниципальную собственность котельную КЕ- 25, три центральных тепловых пункта НГЧ. За это ОАО «РЖД» списало местным властям дебиторскую задолженность за тепло и водоснабжение в размере 17 миллионов рублей. - Мы согласились на такой договор, потому что нам, во-первых, был списан долг, а во-вторых, теперь мы сможем сами зарабатывать деньги, продавая тепло, горячую воду локомотивному депо, энергоучастку и другим железнодорожным организациям, - пояснил Святослав Михальченко, заместитель главы администрации Магдагачинского района. Сейчас по примеру районного центра думают пойти и администрации Тыгды, Гонжи, Дактуя и Ушумуна. Подобный договор Забайкальская железная дорога предлагала и Сковородинскому району, но руководство муниципального образования на предложения ОАО «РЖД» ответило отказом. Заложниками ситуации стали жители поселков Ерофей Павлович, Уруша, Талдан, большинство которых работает на железнодорожных предприятиях. В Тынде, где весь город также отапливает котельная ОАО «РЖД», пошли по другому пути. Посредник - МУП «Жилсервис» - был должен УСНГЧ более ста миллионов рублей. Коммунальщики ссылались на неплатежи горожан. Тогда железнодорожники решили сами собирать с населения деньги за тепло и горячую воду. Уже в первый месяц работы по прямым договорам дистанция тепловодоснабжения собрала рекордную сумму за свои услуги - 15 миллионов рублей. И это несмотря на лето и период отпусков, когда большинство тындинцев уезжает из города. То есть доводы муниципалов о долгах населения оказались под сомнением. Коммунальные предприятия исправно собирали деньги с квартиросъемщиков, но не перечисляли их поставщикам услуг. - Власти Сковородинского района почему-то думают, что железнодорожники никуда не денутся и все равно начнут отопительный сезон. Если котельные и включат, то это не значит, что они будут работать на полную мощь, то есть гарантировать, что зимой в квартирах будет тепло, мы не можем. Котельные, которые не ремонтируются из-за хронических долгов коммунальных предприятий и администрации района, могут в любой момент выйти из строя. Пускай муниципалитет берет кредиты или ищет какие-то другие варианты расчета с поставщиками тепла, - подытожил Анатолий Максименко, начальник отдела гражданских сооружений Свободненского отделения Забайкальской железной дороги. Пока власти размышляют, по какому пути им пойти, синоптики обещают суровую зиму, а спасатели уже сейчас обратили внимание на Сковородинский район: положение с жилищно-коммунальным хозяйством здесь наиболее критическое и вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций довольна высока.

Возрастная категория материалов: 18+