Николай Владимирович признался, что его театр едет на Дальний Восток с большим желанием - лично он, да и двадцать актеров, которых он везет с собой, дальше Новосибирска на восток не забирались. - Конечно, поездка немного не ко времени, - посетовал Николай Коляда, - нам только что выделили здание взамен того, откуда нас изгнали. И мы сейчас переезжаем, грузим вещи, ваш звонок застал меня в машине с манатками. Но, с другой стороны, может, и лучше уехать подальше, развеяться, чтобы потом посмотреть на ситуацию другими глазами. Драматург не исключает возможности, что итогом амурских гастролей может стать пьеса о дальневосточниках. Николай Коляда сообщил, что вместо запланированного спектакля «Амиго» благовещенцы и гости кинофорума увидят другую работу - «Мадам Роза» по произведению Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди». Эту пьесу Николай Коляда написал по просьбе Лии Ахеджаковой. Кто такой Николай Коляда Николай Коляда в театральном искусстве - явление уникальное. Первую пьесу «Играем в фанты» драматург написал в 1986 году. С тех пор им написано 72 пьесы, 36 из которых поставлены в разное время в театрах России, СНГ и за рубежом. В 1994 году в Екатеринбурге даже прошел уникальный фестиваль пьес одного драматурга «Коляда-plays», в котором приняли участие 18 театров. Сборники его пьес издавались в Германии, Англии, Франции, Югославии. Пьесы переведены на 18 языков. Драматургия Коляды амурскому зрителю знакома: несколько лет назад со спектаклем «Персидская сирень» в Приамурье приезжали Лия Ахеджакова и Михаил Жиганов. Когда-то наш театр ставил пьесу Коляды «Мурлин Мурло». Первые пьесы драматурга из Екатеринбурга отражали духовный кризис в стране и чаяния «маленьких людей», обиженных жизнью. Коляда ведет курс «Драматургия» в Екатеринбургском государственном театральном институте. Кстати, в нашем театре драмы с успехом идет пьеса ученика Коляды Василия Сигарева «Семья вурдалака». Творческое объединение «Сцена» под руководством Константина Кучикина несколько лет назад показывало «Русскую народную почту» по пьесе другого ученика Коляды - лауреата премии Антибукер за 1997 год Олега Богаева. Еще Николай Коляда - главный редактор литературного журнала «Урал», председатель жюри международного конкурса пьес «Евразия» и руководитель некоммерческого партнерства «Коляда-театр». На вопросы журналистов, почему он всегда ходит в тюбетейке, отвечает просто: во-первых, она прикрывает лысину. Во-вторых, красивая театральная вещь - почему бы не носить? В-третьих, он родился и вырос в Казахстане, где многие в тюбетейках ходят, и он привык. Что такое «Коляда-театр» Молодой творческий коллектив (ему в декабре исполнится пять лет) хорошо известен далеко за пределами Екатеринбурга. Большинство пьес в репертуаре театра написано самим Николаем Колядой или его учениками - молодыми екатеринбургскими драматургами. В первый же театральный сезон Коляда поставил в своем театре как режиссер 16 спектаклей, из которых два получили премию губернатора Свердловской области, а спектакль «Ревизор» был приглашен на несколько российских фестивалей, в том числе на «Золотую маску». Автор собственной драматургической школы о своем театре мечтал давно. И вот наконец в 2001 году мечта осуществилась. Вот как рассказал об этом сам режиссер в интервью журналу «Деловой квартал»: «В свой день рождения, 4 декабря, я получил документы так называемого некоммерческого партнерства «Коляда-театр». Мании величия у меня нет, но я решил назвать свой театр именно так - был языческий бог Коляда, рождественская песня зовется колядой. Мне хочется, чтобы в этом театре был постоянный праздник для зрителя, а для актеров - радость, жизнь. Я в лепешку расшибусь, но это будет лучший театр в городе. У него будет своя труппа, свой штат и зал мест на 100 - 120». В своем театре автор и режиссер попытался воплотить несколько проектов: «Театральный марафон», «Суп-театр», «Театр в бойлерной», «Колядоскоп-театр», «Коляда-кино». «Колядоскоп» на сайте театра представлен так: «Возле «Коляда-театра» начнет работать (ежедневно с 14 до 17 часов) уличный аттракцион под названием «Колядоскоп-театр». Каждый желающий может подойти к раскрашенному, очень красивому домику, который стоит у входа в театр, и заглянуть в маленькое окошечко-щель на домике. Любой прохожий совершенно бесплатно может поговорить с персонажами «Колядоскоп-театра» (а их будет в этом театре очень много!) ровно три минуты». В знаменитом проекте «Суп-театр» зрителям предлагалась чашка супа, приготовленного самим Николаем Колядой, хлеб, чай и уникальное театральное действо, которое никогда не повторится. В зрительном зале всего лишь 30 мест, поэтому желающим предлагалось записываться по телефону заблаговременно. Понятно, что, кроме супа, их ждал еще и веселый капустник, в котором актеры озорничали и развлекали публику. Проект «Коляда-кино», где по вторникам на большом экране показывали старые фильмы Свердловской киностудии, успехом не ознаменовался. Даже несмотря на то, что перед фильмом актеры «Коляда-театра» разыгрывали для зрителя историю на тему фильма, бесплатно предлагали чай и угощение. Скандал В июле этого года о «Коляда-театра» узнала даже нетеатральная Россия. По СМИ прошла волна сообщений о том, что уникальный театр остался без крыши над головой. 14 июля вечером в театре был погром. Неизвестные забаррикадировались внутри, разрушили сцену, разбили аппаратуру, изрезали костюмы, залили фойе и окна белой краской, варварски разбили сценическое оборудование. На место были вызваны правоохранительные органы. «Мы вызвали милицию, нас не пускали в помещение. Приехали все властные структуры. Кончилось тем, что я кинулся, выломал решетку, выбил окно, влез в театр, за мной все актеры, нас было человек 40», - рассказывал в своем Живом Журнале (kolyadanik’s LiveJournal) Николай Коляда. Нападение на театр стало результатом затянувшегося конфликта между «Коляда-театром» и молодежным центром поэзии, который располагается с театром в одном помещении. Сейчас на сайте театра появилось объявление о том, что «Коляда-театру» предоставлено новое здание и спектакли там начнутся уже в октябре. В данное время актеры заняты переездом. Что увидит «Амурская осень» В Благовещенске «Коляда-театр» покажет три спектакля: «Мадам Роза» (вместо объявленного ранее «Амиго»), «Старая зайчиха» и «Ревизор». Трагикомедия «Мадам Роза» поставлена по произведению Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди» о любви между четырнадцатилетним арабом-сиротой и старой больной еврейкой, которая его вырастила. Париж, 1970 год. Мадам Роза содержит пансион для детей проституток. Но ей уже перестают доверять детей, потому что мадам Роза стареет. и у нее в пансионе остается только один 14-летний сирота Момо, который, несмотря на то, что мадам Роза медленно уходит из жизни, не хочет бросать ее, потому что он вдруг понимает, что нет у него никого на свете, кроме этой дряхлой, умирающей женщины, и что он не знает, как жить дальше без нее, а точнее, как жить, если ты кого-то не любишь. Николай Коляда написал эту пьесу по просьбе Лии Ахеджаковой (в главной роли ее очень легко представить). Название пьесы «Старая зайчиха» звучит как название детской театральной сказки. На самом деле это - комедия для взрослых, а точнее, очень смешная современная комедия. Только зачастую смеяться зрители будут сквозь слезы, узнавая самих себя. Николай Коляда написал эту пьесу для двух замечательных актеров театра «Современник» - Валентина Гафта и Нины Дорошиной. Осенью Галина Волчек начнет ставить эту пьесу в своем театре. В основе сюжета история, которая может произойти только у нас в России: артисты из Москвы приехали в какой-то далекий северный город, чтобы на концерте изобразить, намазавшись черным гримом, некую африканскую рок-группу, а после получить большие деньги и уехать. Главная героиня встречает в этом городе своего бывшего мужа. Казалось бы, очередная история на тему «вот и встретились два одиночества», но за простым сюжетом в спектакле поднимаются вопросы жизни и смерти, смысла существования каждого человека, и тут не важно, кем ты работаешь - артистом или трактористом, продавцом или продюсером. Мы все похоже несчастны, одиноки и смешны одновременно. Что касается «Ревизора», год назад эту «народную комедию» (так обозначено на афише и в программке) в постановке Коляды эксперты «Золотой маски» хором назвали одним из лучших спектаклей России. Тем не менее в афишу «Маски» спектакль не попал. Для «Ревизора» Николай Коляда придумал весьма необычный режиссерский ход, здесь используется натуральная грязь - чернозем, разведенный водой до кондиции хлюпающей жижи. По словам президента кинофорума Сергея Новожилова, это одна из лучших сегодняшних постановок «Ревизора» в России. На вопрос корреспондента «АП», привезет ли «Коляда-театр» с собой уральскую грязь в числе прочего реквизита, Николай Коляда ответил шуткой, что, вероятно, в Благовещенске и своей грязи достаточно. А потом серьезно добавил, что на самом деле «театральная грязь» покупается в цветочном магазине.

Возрастная категория материалов: 18+