На заседании были рассмотрены различные инвестпроекты, которые могут быть реализованы на территории области. Их презентация состоится в Благовещенске 29 - 30 сентября. Группа инвесторов впервые приехала в Амурскую область в январе этого года. В течение трех дней делегация, в которую вошли представители инвестиционного финансового консорциума LCBS (Великобритания), Deutsche Bank, Инвестиционного фонда США, Российской финансово-промышленной группы, изучала в Благовещенске местные инвестиционные проекты. Эта поездка, которая готовилась несколько месяцев, была организована деловыми кругами Амурской области при содействии обладминистрации и благовещенской мэрии. - В течение пяти лет мы планируем вложить в экономику региона 500 миллионов долларов, - проинформировал один из инвесторов. Планировалось, что из этих инвестиций порядка 300 млн. будет направлено в лесопереработку. Вложения обещали вошедшие в состав делегации представители ООО «Форест» - компания намеревалась построить 8 лесоперерабатывающих предприятий в Селемджинском районе. Согласно проекту в комплекс должны были войти три завода по производству ДСП по немецкой OSB-технологии (на это необходимо 180 миллионов долларов), три комбината завода по изготовлению деревянных конструкций для строительства, в том числе для изготовления сборных домов (90 миллионов), и две линии по производству пилетов (прессованные отходы деревообработки), которые пользуются спросом как в России, так и за рубежом (30 миллионов). Однако планы изменились. 6 сентября, после заседания рабочей группы по разработке и реализации региональной инвестиционной программы «Регион-Амур», было заявлено о строительстве лесоперерабатывающего комбината в Белогорске. - Общая сметная стоимость этого проекта более 400 миллионов евро, инвестор есть, переговоры с ним завершены, добро получено, - сообщил «АП» один из амурских бизнесменов, пригласивших делегацию, Виктор Лабушев. - Площадка в 150 гектаров уже выделена в южной промзоне Белогорска, единственный вопрос - это выделение площадей под вырубку леса из расчета два миллиона кубометров в год. Первую продукцию предприятие должно дать уже в будущем году, а в 2008-м планируется выход на проектную мощность. Инвесторы заинтересовались также проектом строительства моста через Амур. В понедельник, 11 сентября, в Москве должно состояться заседание подкомиссии по транспорту (в составе комиссии, занимающейся подготовкой к встрече глав правительств России и Китая), на котором представители обл-администрации намерены затронуть вопрос возведения мостового перехода. - Общие затраты на строительство российской части составят порядка 12 миллиардов рублей, но финансы - это второй вопрос, - сообщил «АП» Виктор Митр. - Самое главное - определить позицию: нужен нам мост или нет. Раньше, по расчетам института железнодорожного транспорта, прогнозный объем перевозок по мосту через Амур составлял около трех миллионов тонн в год. Возможно, именно поэтому год назад во время визита в Благовещенск министр экономического развития Герман Греф заявил, что «не видит, в чем прелесть моста». Однако сейчас подчиненный Минэкономразвития и Российской академии наук Совет по изучению производственных сил РФ сделал более оптимистичный для Приамурья прогноз. По нему ежегодные объемы перевозимых грузов могут достигать 10 миллионов тонн и более. Таким образом, существовавшее ранее в определенных кругах утверждение о нецелесообразности мостового перехода оказалось разбито. - Причем перевозки из России в Китай и наоборот соотносятся примерно как пять к одному, - заметил господин Митр. - При этом принималась во внимание не только текущая ситуация, но и перспектива: новые месторождения, которые вскоре начнут разрабатываться в Амурской области. - Главное ведь - что возить по этому мосту, и у нас есть что возить, - поддерживает Митра вице-губернатор Александр Гордеев. - Я чувствую и вижу противодействие со стороны некоторых субъектов РФ, мы этим мостом забираем грузопоток, который снизит их доходы. С точки зрения чистой экономики мост нужен - у нас в перспективе Куранахское железорудное месторождение, Гаринское месторождение. Сегодня ближайшие переходы в Забайкалье и Приморье уже забиты под завязку. Кстати, в середине августа перспективы строительства железнодорожного моста через Амур рядом с селом Нижнеленинским обсудили администрация Еврейской автономной области и Народное Правительство провинции Хэйлунцзян. Разработчиком проекта и организатором строительства с российской стороны станет ООО «Рубикон» (принадлежит золотодобывающей компании «Покровский рудник», которая контролируется английской Peter Hambro Mining). ООО владеет лицензией на разработку Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, расположенных в ЕАО. Также компания имеет предварительные контракты на поставки китайским потребителям значительных объемов железорудного концентрата. По расчетам, после ввода в эксплуатацию моста в 2010 - 2011 годах поставки сырья в Китай должны составить около десяти миллионов тонн в год, в 2012 - 2013 годах - 15 - 17 миллионов тонн. В администрации ЕАО сообщили, что, помимо «Покровского рудника», интерес к проекту проявляют и другие инвесторы, правда, называть их не стали. - Проект находится на выходе, - говорят в администрации Еврейской АО. - Мы не просим денег из госбюджета - мост будет строиться за счет частных инвестиций. Нам нужна моральная поддержка от федеральных структур. Китайская сторона уже сегодня готова начать работы. - Я искренне порадуюсь за соседей, если они смогут быстро пройти все стадии, предшествующие строительству, - с улыбкой прокомментировал эту информацию господин Гордеев.

Возрастная категория материалов: 18+