На районном уровне ситуация несколько иная: из 27 вопросов финансово доступны лишь 20. Остальные оставлены на потом, но жизнь из-за этого не уложить в прокрустово ложе, отсекая все лишнее. И если от того, что на селе не выполняется такое полномочие, как «создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения», жителям Чагояна или Саскали ни холодно ни жарко, то вряд ли так можно сказать об остальных нереализуемых 15 вопросах местного значения поселения. Шимановским малоимущим не светит новоселье, а если их хибары загорятся, то не стоит рассчитывать на скорый приезд пожарных: данное полномочие выполняется лишь частично по причине весьма тривиальной и общеизвестной. И о будущих чемпионах области из Шимановского района тоже стоит забыть на ближайшее десятилетие. Не на что там развивать физкультуру и массовый спорт. Сельским ребятишкам придется обходиться в лучшем случае догонялками или поднятием тяжести в виде мешка картошки. А их потомки к тому же обречены на роль Иванов, не помнящих родства, потому что к их появлению не останется в шимановских селах ни одного памятника истории и культуры: денег на содержание культурного наследия в сельском бюджете кот наплакал. Обидно, конечно, но не смертельно. Трагическими последствиями нередко оборачивается существование лишь на бумаге полномочия, определенного ФЗ № 131 так: «содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов...» Важность нормального дорожного покрытия настолько очевидна, что этот вопрос включен разработчиками федерального закона в перечень обязанностей и поселений, и муниципальных районов. И что же? В Шимановском районе названное полномочие так и осталось «неприкасаемым» - денег нет. Зато есть жертвы и пострадавшие при ДТП. - За минувшие восемь месяцев в Шимановском районе произошло 24 дорожно-транспортных происшествия, - говорит инспектор по пропаганде управления ГАИ Амурской области Андрей Пивиков. - Причина девяти - неудовлетворительное состояние дорожной уличной сети. Два человека погибли, девять получили серьезные телесные повреждения. Погибшие, раненые... Сколько еще их будет на разбитых вдрызг шимановских дорогах? Думается, их число вполне может возрасти, если в районе, скажем, произойдет какое-нибудь чрезвычайное происшествие. Ведь сельский бюджет не в состоянии создать и содержать аварийно-спасательные службы и в полной мере обеспечить пожарную безопасность территории. Живет лишь на бумаге и то, что должно обезопасить людей на водных объектах. Это полномочие, отнесенное ФЗ и к муниципальному району, и к поселениям, тоже не финансируется. Каков же выход? Если по уровню развития отраслей промышленности и сельского хозяйства на душу населения район занимает 19-е место в области, а по уровню инвестиций в основной капитал - четырнадцатое? Если шимановцам не поможет ни заграница, ни Москва, ни область, сама дотационная? Самим искать и находить способы развития территории. Именно этому было посвящено очередное заседание административного совета при губернаторе. Ведь только тогда можно будет со временем сказать: федеральный закон о местном самоуправлении в Шимановском районе успешно (а не на треть, как сегодня) реализуется. Району, селам нужны деньги. И тут, как говорится, каждая копейка дорога. Например, та, что идет в карман чиновникам. В Шимановском районе, где проживает примерно семь тысяч человек, в администрациях разного уровня работают 127 человек. А в Сковородинском (почти 33 тысячи жителей) или Магдагачинском (около 25 тысяч) районах - соответственно 159 и 171. Иными словами, на каждого шимановца приходится почти в четыре раза больше чиновников, чем у соседей. Есть смысл пересмотреть штатное расписание, а значит, сэкономить немалую сумму, если знать, к примеру, такой факт. В районе «фактическая передача имущества затруднена из-за отсутствия финансовых средств на изготовление технической документации, проведение землеустроительных работ и государственной регистрации прав собственности». Раз нельзя сдать в аренду, продать или зарегистрировать имущество, значит, бюджет опять теряет так нужные ему деньги. И это не единственный барьер на пути финансового потока. Ежегодно Шимановский район может реализовать следующие излишки сельхозпродукции: 2000 тонн картофеля, 110 тонн овощей, 460 тонн молока, 50 тонн мяса. А сельскохозяйственный потребительско-сбытовой кооператив «Красный май» не может приобрести оборудование по переработке. Причина: нет залогового имущества - нет и кредита. Трудности с кредитованием испытывают и главы личных подсобных хозяйств: надо ехать в Россельхозбанк, да и весьма ограничен перечень наименований приобретаемых материальных средств. 131-й требует от органов местного самоуправления создавать условия для развития малого предпринимательства. Но соответствующая районная программа поддержки предусматривает лишь организационную и информационную поддержку малого бизнеса. Все опять упирается в финансовые возможности (вернее, невозможности) местных органов власти и в то самое имущество, которое в природе, разумеется, существует, но не юридически, а значит, не может заработать ни рубля.

Возрастная категория материалов: 18+