- Мы намерены приступить к строительству моста в следующем году, - рассказал «АП» заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Павел Злобин. - Единственная проблема в том, что сейчас технико-экономическое обоснование инвестиций мостового перехода находится в Москве в Министерстве транспорта. Его должны одобрить до конца года - надеемся, что министерство выполнит свое обещание. Мы уверены, что оно будет положительным, ведь строительство моста будет способствовать развитию экономики не только Амурской области, но и всего Дальнего Востока и России. Китайская сторона заявила, что практически готова начать работы по сооружению мостового перехода в районе Каникурган - Чан-Фа-Тунь (Благовещенск - Хэйхэ). В Поднебесной также необходимо пересмотреть и одобрить технико-экономическое обоснование. Но, по мнению амурских чиновников, у соседей все согласования пройдут намного быстрее. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, Россия приложит все усилия по завершению оформления необходимых документов, а также определит источники финансирования и возможности начать работы уже в 2007 году. - Строить будем совмещенный мост: автомобильно-железнодорожный, - говорит Павел Злобин. - Сначала приступим к сооружению автомобильной составляющей, а спустя год - в 2008-м - железнодорожный. Сдать мостовой переход в эксплуатацию планируем к 2010 году. Однако железнодорожный переход начнет работать лишь тогда, когда увеличится грузопоток и будут построены подъездные пути к мосту. Предварительно, ежегодный объем грузоперевозок по мосту составит до трех миллионов тонн. В перспективе, с развитием Гаринского железорудного и Куранахского титаномагнетитового месторождений, грузопоток увеличится до десяти и более миллионов тонн. По мнению специалистов, основной объем амурского импорта будет составлять руда, которую будут возить для переработки в КНР. Однако власти Приамурья видят несколько иную схему взаимодействия с китайскими товарищами - приоритет должен отдаваться переработке на территории России, в Китай должны вывозить готовую продукцию. Сейчас перед чиновниками стоит вопрос финансирования возведения мостового перехода. Строительство будет осуществляться преимущественно из внебюджетных источников. Для реализации объекта совмещенного автомобильно-железнодорожного моста российской стороне необходимо более 10 миллиардов рублей. Часть средств будет выделена из федерального бюджета, однако, как надеются в областной администрации, большую часть в проект вложат инвесторы. Как писала «Амурская правда» (№ 169 за 9.09.2006), этим проектом заинтересовалась группа инвесторов российских и зарубежных. Они предварительно заявляли, что готовы участвовать в проекте. Переговоры по этому поводу состоятся в Благовещенске 29 - 30 сентября - в областном центре пройдет презентация инвестиционных проектов в рамках программы «Регион-Амур». На это мероприятие в областной администрации возлагают большие надежды. Чиновники рассчитывают, что с подписанием российско-китайского протокола бизнесмены дадут конкретный ответ в пользу финансирования проекта.

Возрастная категория материалов: 18+