Максимум, что могут предложить местные типографии в цвете, - это четыре полосы, т. е. обложку для газеты форматом А3. В результате доходы «утекают» от амурских полиграфистов в соседние регионы и за границу. Приамурье, по данным управления Росохранкультуры по Дальневосточному федеральному округу, занимает третье место после Якутии и Хабаровского края по количеству периодических печатных изданий (около 170 наименований). Однако в отличие от соседей по региону амурские газеты и журналы выглядят довольно «бледно». «Сейчас, наверное, не печатают полноцветные газеты только в Благовещенске и Чите. В России все давно перешли на цвет», - говорят амурские редактора. Как сообщает интернет-портал полиграфической индустрии ПЕЧАТНИК.com, положительные тенденции развития цветной газетной полиграфии очевидны - это уже необратимое явление. Издания должны предлагать что-то новое и читателю, и рекламодателю. О том, что спрос на «краску» есть, знают и сами типографы. Большая часть газет (около 40) печатается в издательском полиграфическом комплексе «Приамурье». с красочной обложкой здесь издается на данный момент три газеты: «Север Телепорт», субботний номер «2х2» и «Белогорский купец». Страницы приходится вкладывать вручную. Выпуск периодики с подобным «фантиком» получается дороже раза в три. - Потребность в цвете, конечно, есть, хоть это и дорогое удовольствие, - соглашается заместитель директора по производству ИПК Сергей Стурис. - Листовая печать -процесс долгий, трудоемкий и, соответственно, дорогой, полосы гоняем 4 раза через машину. К тому же можем печатать только на офсетной бумаге, она сама стоит на порядок больше - 45 рублей за килограмм против обычной по 25 рублей. Чтобы в «Приамурье» запустить цветное производство, необходимо дооснастить имеющееся оборудование. К машине «Фактор-90» Арсеньевского завода нужно закупить дополнительные башни, модули. Тогда комплекс сможет печатать 32-полосную газету, из которых восемь страниц будут полноцветными. На дооборудование требуется ни много ни мало более 12 млн. рублей. Только вот денег у ИПК, по словам руководителей, на это нет. Упущенную выгоду издатели понимают и не исключают, что на рынке может появиться и конкурент. - Ситуация осложняется тем, что наше предприятие находится в стадии приватизации, - объясняет Сергей Владимирович. - Мы в январе переименовались в открытое акционерное общество, но есть спорный вопрос по передаче имущества с территориальным управлением Госимущества. Поэтому на сегодняшний день акт на прием-передачу собственности не подписан, из-за этого мы даже не можем взять кредит в банке. Другие типографии области также в ближайшей перспективе не смогут предложить печатным СМИ полноцветную печать. - У нас нет необходимого оборудования. Мы иногда печатаем спецвыпуски с четырьмя цветными полосами, например, такие номера заказывали «Витрина», «Российская газета», - рассказала «АП» и. о. генерального директора ПКИ «Зея» Любовь Кондратенко. - Но мы не можем предложить объем больше восьми полос, в то время как большинство изданий - «толстушки». Необходимость в цветной печати есть, еще два года назад мы опрос среди редакторов провели, желающих много. Хабаровск и Приморье амурчан переманили Наши дальневосточные соседи давно продвинулись в этом вопросе, поэтому все больше амурских изданий постоянно или периодически прибегают к услугам типографий Хабаровского края и Приморья. Читателям гораздо приятнее видеть цветное издание, более того «краски» имеют принципиальное значение для рекламодателей. Как удалось узнать «АП», во Владивостоке цветная печать дешевле, нежели в Хабаровске. Но и там неудобство возникает с доставкой. Тем не менее многие сознательно идут на такой шаг. Например, рекламное издание «Амурский навигатор» уже более двух лет издается в Хабаровске. По словам редактора, газета - пионер: первой в области перешла на постоянную цветную печать в столице Дальнего Востока. - Да, это дорого, но зато мы сразу стали отличаться от других, - объясняет редактор «Амурского навигатора» Ян Марченко. - У нас четыре цветных полосы. Доставляется газета в Благовещенск на машинах компанией грузоперевозок. Конечно, переживаем - в дороге может случиться всякое, бывает, номер задерживается. Белогорская газета «ТВС-Анонс» этим летом на день рождения города была отпечатана во Владивостоке. Цветной вариант и редактору, и читателям, и рекламодателям понравился, поэтому издание сейчас рассматривает возможность перехода с черно-белого исполнения на «краску». А пока уже решено выпустить в цвете номера за 21 и 28 декабря. - Спрос громадный, рекламодатели этого очень хотят, готовы платить за цвет, мы всего за неделю продали оба номера! - поделился гендиректор «ТВС» Станислав Мелюков. - Но доставка неудобна. Мы отправляем материал во вторник утром, получаем газету в четверг. Если появится печатная машина в области - а нужна одна, вторая вряд ли окажется обеспечена заказами, - то она будет востребована. Это выгодно для тех, кто вложит деньги. Правда, в том случае, если цена на печать будет разумной. Я думаю, тогда много изданий перейдет на цвет. Предстал в ярком облике в конце августа и «Самовар» - редакция решила раскрасить праздничный номер, посвященный 10-летию газеты. Издание вышло в Хабаровске. Женская газета давно мечтает перейти на полноцветный вариант. - Для нашей газеты цвет имеет огромное значение, фотографии в популярной рубрике «Красивые и знаменитые» гораздо привлекательнее, - рассказывает директор «Самовара» Денис Козлов. - Кроме того, безусловно, такое предложение более интересно рекламодателям. По словам представителей прессы, сложно печататься в другом регионе изданиям, которые распространяются по всей области. Любимые газеты жители районов и сел в таком случае будут получать с задержкой. Кроме того, возможно, придется переносить день выхода или отказаться от телепрограммы, которая приходит из Москвы. Сейчас руководители «ТВС-Анонса» и «Самовара» объединили усилия и прорабатывают варианты общей доставки из Владивостока и Хабаровска различным транспортом. Наши газеты есть даже за границей Возрастает популярность печати полиграфической продукции и в Китае. Амурчане уже несколько лет издают предвыборные листовки, журналы, рекламные материалы за рекой, как в Харбине, так и в Хэйхэ. Газету «Новый квартирьер», которая уже почти месяц выходит за границей, печататься в цвете заставила конкуренция. Для еженедельного рекламного издания выбрали государственную типографию газеты «Хэйхэ жибао», которая специально для этого закупила русскоязычную программу за 70 тысяч юаней. Власти соседнего государства благодаря Году России в Китае быстро дали разрешение на печать и пошли навстречу амурчанам. Директор и редактор «Нового Квартирьера» Виктор Иванов работой китайских мастеров очень доволен: - Это обходится почти в такую же сумму, как здесь печатать цветную обложку, этикетку. Но цветных полос у нас в 2 раза больше. Плюс издание выглядит газетой, а не батоном хлеба, уложенным в коробку. В Китае и бумага белее. Затраты по сравнению с черно-белым вариантом возросли в 2,5 раза, но зато газету приятно держать в руках. Пока отказались от телепрограммы и уменьшили объем на восемь полос. Единственное, технология не позволяет сразу верстать 16 страниц, только 2 тетради по 8 полос, поэтому складываем сами. Отличается теперь газета и форматом, стала уже на три см, так как у китайцев совершенно другие стандарты. Из-за перехода на цветную печать поднялась цена рекламы на 20 - 30 процентов, однако пестрые фото и логотипы компании размещают охотнее. Немного подорожало издание и для покупателей, но, по словам редактора, читательские отклики о новом варианте «Квартирьера» только положительные. Электронная версия газеты на китайский берег попадает через Интернет в понедельник к вечеру. А во вторник утром полиграфисты Поднебесной уже отправляют свежую партию амурской прессы на своем грузовом пароме к нам. Правда, накладки могут возникнуть из-за того, что судно ходит нестабильно. Бывает, «Новый квартирьер» остается до утра среды на нашей таможне. По закону газету досматривать и проверять могут три дня, но, как говорит Виктор Иванов, они «находят понимание в этом вопросе». В Харбине также издается несколько глянцевых рекламных журналов Приамурья. Однако доставка оттуда более длительна, поэтому для еженедельников не- удобна. Кстати, амурские агентства, наладившие постоянное сотрудничество с типографиями Харбина, не захотели беседовать на эту тему, признавшись, что «боятся проблем». По некоторым сведениям, большая часть бумажной продукции из Китая проходит нелегально, и она не всегда безвредна для здоровья. Представители газетного бизнеса Приамурья ждут не дождутся, когда появится в области полиграфическая база для цветной печати. Но только в том случае, если ее стоимость не окажется выше хабаровских, приморских и китайских расценок. Иначе, несмотря на волокиту прохождения границы, массу печатей, которые нужно поставить, и транспортные трудности, амурская пресса продолжит поднимать полиграфическую отрасль других регионов и Китая.

Возрастная категория материалов: 18+