Итальянское кино: хорошо, но нам не надо

Последний итальянский фильм был показан в Благовещенске на широком экране около трех лет назад - это была картина Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Из римских режиссеров амурчане также могут назвать Федерико Феллини и Паоло Пазолини. На этом кругозор большинства ограничивается.

Поэтому приезд на форум «Амурская осень» итальянского постановщика Вито Загарио и директора кинофестиваля в Сан-Марино Эрнесто Никосиа стал настоящим событием. Гости с Апеннинского полуострова привезли с собой две свежих ленты. Подобраны картины так, чтобы дать максимальное представление о современном итальянском кино. «Три дня анархии» - горячий коктейль из романтики, любви, революции, событий Второй мировой войны, происходящих на Сицилии, и проблемы самоопределения личности. «Лето моего брата» - это, напротив, картина внутреннего мира мальчика, который ждет рождения брата. Бамбино терзается вопросами: любит ли его по-прежнему мама, будет ли младенец ему другом или конкурентом, кем он станет малышу? После просмотра «Трех дней» зрители устроили автору картины почти допрос - настолько неоднозначно оценили увиденное. «Может ли человек творческого склада, как герой фильма, управлять государством?», «В фильме играет живой духовой оркестр, вы согласны с распространенным мнением, что итальянцы - самая музыкальная нация в мире?». Вито Загарио отметил, что со своей лентой объехал Францию, США, Японию, но таких интересных вопросов, как в Благовещенске, ему не задавали нигде. Однако сильнее всего собравшихся «зацепила» утопичность мышления героя. Тема противостояния надежды, фантазий и реального мира стала в искусстве традиционной еще со времен романтизма, однако в Италии она приобретает особый политический оттенок. Римские кинематографисты показывают людей в розовых очках на фоне социальных встрясок. Бертолуччи в «Мечтателях» рассказал историю троих молодых людей, живущих одним кино. В революционном Париже, когда люди идут на баррикады, два парня и девушка не выходят из особняка, показывают друг другу сцены из фильмов, влюбляются и наслаждаются данным мгновением. Главный герой «Трех дней анархии» по призванию поэт и философ, однако ему предлагают возглавить восстание за освобождение земли, отнятой у местных жителей. Он мечется между героическим образом победителя и своими реальными возможностями. Также режиссер пошутил, что амурчане должны были оценить образ итальянской мафии, так как русские преступники за рубежом - это своеобразный брэнд. Только приоритеты у «крестных отцов», как видно по кинематографу, разные: - В фильме есть сцена, где глава мафии предлагает герою в жены свою дочь, - отмечает Вито Загарио. - Парень из небогатой семьи, но это для короля преступного мира не имеет значения, потому что юноша имеет высшее образование. Для сицилийца получить диплом в каком-нибудь вузе - большое достижение, широкие горизонты. Ученая степень очень ценится среди соотечественников. Постепенно общение из интервью превратилось в беседу, Вито Загарио попросил зал делиться своими мыслями. На что собравшиеся тут же провели параллели между Сицилией и Россией. Вторая мировая война стала одним из решающих этапов в развитии стран. революции, темперамент - все это роднит два народа. Итальянский гость поинтересовался, что еще может привлечь россиянина в этом фильме, стоит ли запускать его в широкий прокат. Зрители ответили с максимальной честностью: наша аудитория подпорчена американским ширпотребом, поэтому тонким философским кино вряд ли проникнется.