Однако за победу сражались всего три команды: Амурская нефтяная компания, авиационно-спортивный клуб РОСТО и команда общественного клуба «Полет». Первоначально планировалось провести соревнования в один день. Но плохая погода поменяла планы спортсменов. Поэтому в субботу мотодельтапланеристы показывали свое мастерство по доставке груза в намеченную цель и в умении посадить дельтаплан с заглушенным двигателем. На воскресенье оставили самое сложное - полет по треугольному маршруту. Посмотреть на необычное зрелище и поболеть за любимую команду собралось несколько сотен человек. Зрители, не отрываясь, наблюдали за выполнением сложных заданий в небе. Прежде всего летчикам необходимо было приземлиться на «палубу» (землю) с заглушенным двигателем, причем на площадку размером 25 на 100 метров. Если в установленный коридор техника не «помещалась», значит, летчик упал «за борт». Полную победу в этом виде одержали спортсмены Амурской нефтяной компании. Первое и второе места разделили Виктор Радченко и Анатолий Русов, бронза у Дениса Сарояна из команды «Полет». Однако захватывающие состязания могли стать опасными и для болельщиков. Во время выполнения дельтапланеристами задания по доставке груза в цель любопытные зрители пытались поближе рассмотреть место, куда падает условный снаряд. Поэтому участникам соревнований приходилось отгонять людей. Сбросить груз и попасть точно в цель пилот должен был со 100-метровой высоты. Во время военных действий грузом служили бомбы, в субботу же снаряды заменили пластиковыми бутылками, наполненными водой. Упражнение осложнялось из-за плохой погоды. Порывы ветра мешали пилотам попасть в намеченную цель. И все же самым метким оказался Анатолий Русов. Второе и третье места завоевали Андрей Бурдыгин (РОСТО) и Эдуард Сароян («Полет»). В воскресенье пилоты состязались в последнем этапе конкурса - полете по треугольному маршруту. По словам мотодельтапланеристов, это одно из самых сложных упражнений. - За 25 минут по карте необходимо найти три поворотных пункта, - рассказывает пилот-инструктор, участник соревнований команды «Полет» Эдуард Сароян. - Пунктом может быть любой знак - стрелка или буквы. Как только находишь этот знак, его нужно сфотографировать и показать судье. Необходимые пункты спортсменам надо было найти в радиусе 25 километров. Все знаки размещались в районе сел Толстовка, Орловского и на перекрестке в Садовое. Однако в этот раз пилоты летали без фотоаппаратов. По словам председателя Амурской областной общественной организации «Полет» Виктора Радченко, проявлять пленку необходимо сразу, как приземлишься, чтобы затем показать снимок судьям. Поэтому на каждом пункте пилотов фиксировал специальный инструктор. Выполнить это задание без штрафных и всего за 16 минут удалось Виктору Радченко, вторым и третьим оказались Анатолий Русов и Эдуард Сароян. На сегодняшний день в Приамурье спортсменов, профессионально занимающихся дельтапланеризмом, чуть больше десяти человек. В основном это жители Благовещенска. В областном центре насчитывается девять дельтапланов и два в Тынде. Кстати, дельталетный спорт считается не только одним из самых опасных, но и самым дорогим видом спорта - дельтаплан стоит от семи до 20 тысяч долларов, а его содержание обходится в два раза дороже, чем автомобиля. - В день на тренировочные полеты уходит до 800 рублей, - говорит Виктор Радченко. - Перед соревнованиями в течение месяца необходимы ежедневные нагрузки. Получается, что в месяц тратишь около 30 тысяч рублей только на тренировки. И тем не менее энтузиасты, готовые заниматься этим видом спорта, находятся. В этом году в команде «Полет» пополнение. В их ряды пришел 17-летний пилот - Денис Сароян. Парень пошел по стопам отца. В первый раз в кресле дельтаплана Денис оказался в три года и с тех пор менять его на более удобное, например автомобильное, не собирается. - В настоящее время у меня уже 25 самостоятельных полетов, - говорит Денис Сароян. - Дельтапланеризмом может заниматься не каждый. К этому виду спорта необходимо тщательно готовиться. Если, например, парашютист после трехдневных курсов вполне способен совершить прыжок, то здесь очень много нюансов зависит от сбалансированного управления. Технику надо чувствовать, и только тогда можно надеяться на благополучный исход. В целом по итогам соревнований в командном зачете первое место одержали спортсмены Амурской нефтяной компании, второе досталось РОСТО и третье - «Полету». В личном первенстве два призовых места поделили между собой нефтяники: первое и третье места - Анатолий Русов и Виктор Радченко, «серебро» завоевал мотодельтапланерист «Полета» Эдуард Сароян. Подобные соревнования организаторы - авиационно-спортивный клуб «РОСТО» - планируют проводить ежегодно. Уже на следующий год спортсмены собираются помериться силами не только между собой, но и пригласить на соревнования планеристов из других регионов. Тамбовский район.

Возрастная категория материалов: 18+