Подводный переход нефтепровода через Амур в Китай будет сооружать российская сторона. - Сегодня продолжаются изыскания, которые дадут ответ на главные вопросы: какой метод наиболее оптимален для подводного перехода магистрального нефтепровода через Амур и какой будет глубина залегания трубы, - говорит вице-президент по управлению проектированием ВНИИ Леонид Левченко. - Результаты полевых работ, изложенные в отчетах, в скором времени попадут на стол к проектировщикам. Обоснование инвестиций закончится в ноябре. Еще два-три месяца уйдет на экспертизу проекта «Сковородино - граница КНР». После этого заказ на техническое задание, технико-экономическое обоснование проекта, опять согласование, утверждение. Все этапы нужно пройти, прежде чем будут объявлены торги и определятся конкретные исполнители госзаказа. По регламентам акционерной компании «Транснефть», на это уходит еще два-три месяца. Значит, строительство китайской ветки начнется ранней весной, не раньше. Труба в Китай пройдет в нескольких километрах ниже Джалинды. - Какие новости на участке Тында - Сковородино? - Там торги уже состоялись. Разворачиваются стройгородки, подготавливаются площадки для прохождения трассы. - Минувшей весной назывались иные - летние - сроки начала строительства. Не отодвинется ли тем самым и пуск в эксплуатацию первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан»? - Нет, мы успеваем. Слово, данное Президенту РФ, трубопроводчики сдержат. В «Транснефти» так спланированы строительные потоки, что можно строить одновременно в разных местах, что и делается. От Тайшета 290 километров трубы уже уложено. Строители пришли на участок Тында - Сковородино. Первый участок Усть-Кут - Талакан мы уже отдали на экспертизу. На очереди Тында - Алдан, оба этих участка будут сооружаться параллельно.

Возрастная категория материалов: 18+