На чемпионате побывал наш корреспондент. В открытом чемпионате по картингу на призы мэра Благовещенска участвовали около сорока человек. На соревнования приехали картингисты из Свободного, Белогорска, Нерюнгри и Лесозаводска. Хозяева соревнований выставили против соперников сразу четыре команды. Возраст самых юных участников гонки, выступавших в классе «Пионер», около 10 лет. Старшим, из тех, кто выехал в этот день на трассу, - уже за шестьдесят. Победителя определяли в шести классах, а также в неофициальном - командном зачете. В сумме трех заездов гонщики проезжали почти по 20 кругов - это около 30 километров. По трассе машины носились, развивая скорость иногда до 120 километров в час, преодолевая полуторакилометровую дистанцию меньше чем за минуту. - Длина трассы - 1500 метров, сейчас она самая длинная на Дальнем Востоке и в Сибири, - рассказывает директор областного Центра технического творчества Василий Кийко. - после того как к ней добавят еще триста метров асфальта, она станет длиннейшей в России. Картинг был и продолжает быть элитным видом спорта, признаются спортивные чиновники. Виной всему дорогостоящая техника, купить которую не каждому по карману. Минимальный ценник на карт - от 2 тысяч долларов, рабочая лошадка обойдется примерно в два раза дороже, «машину-зверь» потянут лишь те, у кого есть в наличии около 10 тысяч условных единиц. Зачастую технику для юных спортсменов покупают родители. Центру технического творчества по силам обновлять парк картов лишь на две машины в год. Год от года мастерство амурских картингистов становится все лучше, прошедший чемпионат в очередной раз доказал это. На сегодняшний день амурские картингисты - одни из лучших на Дальнем Востоке. Если пару лет назад фаворитами считались приморцы, в нынешнем сезоне благовещенская команда «Амур-Бройлер» завоевала кубок Дальнего Востока по картингу, рассказал «АП» председатель амурской областной федерации картинга Михаил Ломов. Со строительством новой трассы картингисты ожидают подъем картингового спорта в области. Три ступеньки пьедестала почета в неофициальном командном первенстве заняли амурчане. Кубок победителя открытого чемпионата по картингу на призы мэра Благовещенска достался команде СТК «Амур», картингисты которой набрали на соревнованиях 195 баллов. Второе место завоевала команда «Амур-Бройлер» из Благовещенска, третье - досталось спортсменам Амурского ОЦТТ. Четвертое место у команды из Приморья, за ними следуют Хабаровск, Белогорск, еще одна благовещенская команда, свободненские и нерюнгринские картингисты. В личном первенстве в классе «Пионер» победителем стал Александр Хнаев из Лесозаводска, в классе «Союзный-Юниор» - Алексей Козлов (Благовещенск), в классе «Интер-А Восток-Юниор» - Виктор Сысоев (Благовещенск), в классе «Союзный» - Дмитрий Таванцев (Благовещенск), в классе «Формула-Ц» - Дмитрий Бурвин (Белогорск) и в классе «Интер-А» - Андрей Петров, также из Благовещенска. Картинг в Приамурье существует вот уже сорок лет. Первые машины собирали самостоятельно, гоняли по немногочисленным тогда заасфальтированным местам. - Сорок лет назад мы ездили на том, что могли найти в пункте приема металлолома. Из найденных обрезков труб варили каркас, в аэропорту клянчили неисправные детали самолетов, все лепили в кучу и собирали машину. Потом их становилось все больше, и в итоге мы обзавелись своим парком «самостроек», - признается Валентин Курдюмов, один из основателей амурского картинга. У истоков этого вида спорта в Приамурье стояли с десяток человек. Первые гонки проводили ночью на стадионе, после того как заканчивались мотогонки, а через пару десятилетий принимали «гостей со всех волостей». Тогда соревнования шли с аншлагом - свободных мест на трибуне стадиона «Амур» не было. Нынешние соревнования называют мини-Формулой-1. Правила похожи на те, что и в «больших гонках»: здесь есть и квалификационные заезды, и борьба за поул-позишн. Правда, машины и скорости поменьше. Новый картодром построили на 7-м километре Новотроицкого шоссе. Первоначально стадион технических видов спорта планировали организовать неподалеку от строительства микрорайона «Северный», однако из-за того, что технические виды спорта весьма шумные, власти определили для строительства другой участок. По случайному совпадению оказалось, что сорок лет назад в километре от нового гоночного стадиона начинали тренироваться картингисты. Однако если в самом начале истории амурского картинга приходилось ездить на небольших пятачках асфальта, то длина трассы на картодроме - больше 1500 метров. В перспективе ее планируют увеличить еще на триста метров. В будущем году на новом стадионе технических видов спорта планируют провести автокросс, а в перспективе и соревнования по мотогонкам. - В строительство карто-дрома «живых денег» мы не вложили ни копейки, использовали лишь имеющиеся у нас на предприятии машины, механизмы и ресурсы. Это инвестиционный проект, вложенные средства мы будем возвращать в ходе эксплуатации сооружения, - рассказывает директор ЗАО «Спецдорстрой» Николай Поправко. - Год назад здесь была несанкционированная свалка, сейчас - новый картодром. Еще через год мы построим амфитеатры - места для публики, а также техническую зону. В готовом виде новый стадион будет вмещать до пяти тысяч зрителей, - добавил Николай Николаевич. - Мы планируем, что это будет огромное сооружение, и уже сейчас понятно, что оно нужно городу и области, - признался в интервью «АП» мэр областного центра Александр Мигуля. Благовещенский градоначальник - сам заядлый картингист. Правда, за рулем карта в последний раз сидел год назад. Участвовать в гонках сейчас, по собственному признанию, мешают набранный вес и нехватка времени. Последние метры асфальта укладывали за день до соревнований. Всего дорожники меньше чем за два месяца уложили здесь 2838 тонн асфальта, в состав которого включили некоторое количество резиновой крошки. Проект картодрома разрабатывали сами дорожники. Перелопатили горы литературы, встречались с картингистами, гонщиками, выслушивали их замечания. - Это наше пробное, первое соревнование здесь. Теперь будем ждать от гонщиков замечаний и предложений. Мы будем стараться делать так, чтобы трасса была идеально гладкой, как яичко, - заметил Николай Поправко.

Возрастная категория материалов: 18+