По словам и. о. директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Константина Тимкова, в этом году из 2800 метров отремонтировали 1100 метров взлетно-посадочной полосы. На этом участке трассы строители выполнили самые дорогие работы - уложили асфальт. - Благодаря этому амурчане этим летом смогли летать на самом современном самолете - Ту-214, - рассказал «АП» Константин Тимков. - Это очень комфортабельное воздушное судно, но раньше оно не могло приземляться в нашем аэропорту из-за плохого состояния полосы. Сейчас такая возможность появилась. Самолет выполняет маршрут Санкт-Петербург - Новосибирск - Благовещенск - Камчатка, а также выполнял международные рейсы Благовещенск - Харбин и Благовещенск - Тяньзинь. Во всех развитых странах такие «тушки» летают давным-давно. У них удобные салон, кресла, хорошая система кондиционирования и, самое главное, техника совершенно бесшумная. До этого рейсы осуществлял менее комфортабельный самолет Ил - 62. Последний раз взлетно-посадочную полосу ремонтировали в 1994 году. После этого, кроме технических работ, ничего не производилось. В этот раз реконструировать ВПП начали еще в 2002 году - за четыре года отремонтировали 1700 метров. Все расходы взял на себя федеральный бюджет. Полностью проект «Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы-1, перрона и мест стоянок» оценивается в 250 миллионов рублей. Из них подрядчики освоили уже 191 миллион. - В настоящее время мы начали готовить документы в Москву на получение экспертизы о переходе к строительству второго этапа, - говорит и. о. директора Благовещенского аэропорта. - Будет она положительной или нет, станет известно в июле 2007 года, когда Госкомиссия примет первый этап работ. Но, скорее всего, москвичи дадут добро. На втором этапе планируется расширить перрон на три дополнительные стоянки для самолетов первого класса. Это позволит принимать такие суда как Ил-86 и Ил-76. Сейчас в Благовещенском аэропорту только пять своеобразных гаражей для воздушных судов, но разместиться в них могут лишь Ту-154, Ту-214 и Ил-62. Есть одно место и для Ил -76. По планам специалистов, все работы на ВВП-1 будут завершены к 2010 году. Пока идет реконструкция единственной взлетно-посадочной полосы аэропорта областного центра, власти Приамурья обсуждают строительство второй ВПП. Как писала «Амурская правда» («АП», 3.10.2006), в минувшую субботу в Благовещенске прошла презентация инвестиционной программы «Регион - Амур». В рамках программы предусмотрено строительство новой полосы и аэровокзального комплекса. Как говорят чиновники областной администрации, у них большая надежда на то, что в строительство этих сооружений будет вложен частный капитал. - Самое главное, что инвесторы заинтересованы в возведении новых сооружений и готовы вкладывать средства, - поделился с корреспондентом «Амурской правды» первый заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Виталий Песков. - Пока известна только предварительная сумма, которой могут «пожертвовать» вкладчики, 150 миллионов евро. Но чтобы преступить к строительству, необходимо решить главную проблему - как известно, сооружать вторую ВПП начала частная компания, однако дело до конца так и не довела. Поэтому сейчас идет процесс передачи объекта в федеральную собственность. Все необходимые документы по этому вопросу находятся в Министерстве транспорта. Но когда оттуда придет ответ, нам неизвестно.

Возрастная категория материалов: 18+