Он нашел хороший выход - история снята по реальным событиям с ностальгическим привкусом 40-х годов. Казалось бы, беспроигрышный вариант... В кадре Двое парней из Лос-Анджелеса бросают карьеру боксеров и находят применение своей силе в полицейском управлении. Молодые люди не только в хорошей физической, но и интеллектуальной форме. Свое дедуктивное мышление им приходится демонстрировать во время расследования одного жестокого убийства. Найденное тело молодой актрисы класса «Б» Бетти Энн Шорт настолько изуродовано, что преступление постарались скрыть от общественности. Однако информация просочилась в прессу, и широкая публика погибшую окрестила «Черной орхидеей» Один из напарников - Ли Бланчард - одержим расследованием, это осложняет его отношения с партнером, с начальством, с подругой и с самим собой. Второй полисмен - Баки Блетчет - в ходе сбора улик и зацепок встречает девушку Мадлен Линскотт, очень похожую на жертву убийства, и влюбляется в нее. Новое знакомство приносит главному герою немного радости: мать красавицы - наркоманка, истеричка и сноб, отец - лицемерный богач, сестра - разбалованная циничная особа. Но зато странное семейство каким-то образом оказывается причастным к убийству. Останется ли жив тот, кто приблизится вплотную к ответу? Что получит тот, кто разгадает эту тайну? За кадром В качестве предупреждения в США на афишах к фильму дается строчка «Не рекомендовано детям до 15 лет». Детское сознание могут повредить не столько эротические сцены (показанные обильно, но достаточно цензурно) или натуралистично выбитые зубы, перерезанное горло и расчлененный труп красавицы (видели и не такое, да, господин Тарантино?), сколько обратная сторона Голливуда. В «Орхидее» «Фабрика грез» показана с совершенно неприглядной стороны - с рваной изнанки. Центр всех мечтаний американских, и не только, подростков, Голливуд начал гнить еще в эру собственного становления. Декоративные дома скупались по дешевке на съемочных площадках и продавались втридорога в качестве настоящего жилья. Дочери богачей с Бродвея пристрастились к лесбийским утехам, их жены голосуют за наркотики. Местная полиция не менее активно поддерживает и «драгс», и распутный секс. Плюс грабит, убивает гангстеров из личных интересов, не пытаясь доказать их вину. В родственных связях элитных семей такая фрейдистская путаница, что лучше не пытаться размотать этот клубок, даже вооружившись табельным оружием. И девочки, мечтающие о карьере настоящей актрисы, попадают на диван к режиссеру в лучшем случае, в худшем - оказываются в лапах маньяка. Но в первую очередь афиши завлекают зрителя не интригующим предостережением, а актерским составом и именем режиссера. Брайан Де Пальма снял «Лица со шрамом», завоевав репутацию человека, исследующего человеческие психопатологии. Скарлетт Йоханссон («Остров»), Аарон Экхарт (Кровавый четверг», «Час расплаты»), Хилари Свон («Малышка на миллион»), Джош Хартнет («Счастливое число Слевина», «Факультет»). В этот раз, кроме того чтобы сыграть роли, у них сверхзадача - перешагнуть через свой имидж малышки на миллион, плакальщицы, парня с волевым подбородком. И они перешагивают. Весь фильм строится на стилизации - как его внешняя, так и внутренние линии. Видеоряд передает атмосферу города Ангелов конца 40-х: пленка припудрена коричневатой пылью прошлого, в кадре красуются красногубые блондинки с мундштуками, к ногам бледнокожих брюнеток сыплются лепестки роз и орхидей, а гламур бродвейских салонов контрастирует с грязью трущоб. С первых же минут фильма дает о себе знать комиксовая культура. Боксеры сменили свое амплуа на корочку инспекторов уголовного розыска, но их до сих пор величают именами, под которыми они выходили на ринг. Мистер Огонь и мистер Лед. Характеры и отношения развиваются в стиле традиционного антагонизма. Горячий Ли завоевывает признание коллег обаянием, яркостью личности, но в силу темперамента делает промахи и скатывается на скользкую дорожку. Сдержанный Баки звезд с неба не хватает, однако ошибок совершает меньше и главное - остается жив. Весь фильм они друзья- враги, партнеры-соперники за «звездочку на погон», за сердца или хотя бы тела женщин. Вообще образы четырех главных героев похожи на простенькие трафареты, используемые в черно-белых фильмах. Это можно расценивать как стилистический прием (все-таки рассказ косвенно идет про киноиндустрию 40-х) или как художественный промах - уж слишком они получаются плоскими. Метания совести и страдания по погибшему другу перекрывают любовные утехи на обеденном столе эффективнее, чем многоразовые посещения психоаналитиков. Вспышки гнева у полицейского происходят в нужном месте в нужное время, но совершенно без причин. При такой элементарности формы и ситуаций, в которых постоянно режиссер загоняет сыщиков, монологи главного героя кажутся верхом философской мысли. Кстати, повествование от первого лица - еще один классический детективный прием. Возможно, режиссер Брайан Де Пальма именно с классикой перебрал - искушенный постмодерном зритель в креслах вынужден зевать. Также он перестарался с ассортиментом жанров и тем: личная драма неумело миксуется с детективом, эрос с танатосом. В результате сюжет превращается даже не в винегрет, а в пюре, где трудно вычленить главный ингредиент. Изначально сценарий «Черной орхидеи» приглянулся Дэвиду Финчеру. Автор «Бойцовского клуба», «Игры» и «Комнаты страха» с его пристрастием к интеллектуальным головоломкам, психологическим ловушкам, играм разума и элегантно-динамичной камере смог бы сделать настоящий нуар, к которому тщетно ведет Де Пальма аудиторию весь фильм. Однако в последний момент Дэвид отказался от «Орхидеи» в пользу «Зодиака». И вместо обещанной напряженно-тревожной ленты мы получили филе актрисульки с кровью под эротико-детективным соусом, местами пересоленный, а где-то без перца. ЗРИТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ Алекс: «Фильм захватывает и, как любой детектив, приоткрывает завесу тайны только в самом конце. Хотя догадаться было не очень-то и сложно. Все к этому и шло. Его действительно интересно было смотреть». Леонид: «После просмотра остаются не-однозначные впечатления. С одной стороны, понравилось, с другой - нет. Не понравился сюжет и его развитие. Имен много, в них путаешься. Так особо и не поймешь, кто кого и зачем. А порадовало то, что собрали столько актеров из разных жанров кино. Вот это было, правда, интересно. Понравились саундтрек и неплохо переданная атмосфера 1947 года». Катя и Светлана: «Ой, мы шли посмотреть на винтажные наряды, но уснули. Такого скучного и затянутого фильма я не видела давно! Не понравилась Хилари Суонк - она выглядела постаревшей. Cюжет глупый и предсказуемый, совсем не стоит потраченного времени и денег». Ольга: «Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное, потому, что она пыталась попасть на сцену так, как могла. И эти вот ее пробы на пленке - самые классные кадры, честное слово. Мне ее было жаль. Кстати, ничуть Мадлен (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы темного оттенка, цветок в ухе. Я тоже так могу». ТОЛЬКО ФАКТЫ В основу сюжета картины были положены события романа Джеймса Эллроя, написанного по реальным событиям. Книга посвящена расследованию убийства актрисы Элизабет Шорт, перебравшейся в Голливуд из Медфорда, штат Массачусетс, в конце 40-х годов. По официальным данным, личность убийцы неизвестна до сих пор. Однако писатель и кинематографист дали волю фантазии. Проект Брайан Де Пальма оказался рекордным за последнее время в США по «текучке кадров» на съемочной площадке. Мэгги Джиленхаал была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон). Марк Уолберг подписал контракт на участие в картине в роли Ли Бланчарда, но был вынужден покинуть проект в связи с конфликтами в съемочном расписании - виной тому стал сиквел «Ограбления по-итальянски». Даже после того, как выяснилось, что съемки «Ограбления» переносятся, Марк предпочел не возвращаться в картину Де Пальмы.

Возрастная категория материалов: 18+