Как должен выглядеть идеальный учитель? Что для преподавателя важнее - доброта или профессионализм? Основные качества, которыми должен обладать педагог. Встречали ли вы в своей жизни идеального учителя? Пятиклассники ищут прикольную учительницу Младшее школьное звено подошло к выбору идеала наиболее прагматично. Пятиклассники точно знают не только рост совершенного учителя (от 170 до 190 см), его возраст (от 30 до 50 лет), но даже вес (не больше 80 кг) и цвет глаз. Причем последний колеблется от голубого до темно-карего. Кроме этого, современный супер-учитель должен быть на сто процентов женщиной, обладать ласковым и нежным голосом, а также носить одежду исключительно веселого и модного стиля, ну или, в крайнем случае, форму (какую - школьную, пожарную или милицейскую - пятиклассники не уточнили). Среди необходимых для преподавателя качеств самые популярные у младших школьников - доброта, ум, справедливость, вежливость. Некоторые мальчишки и девчонки твердо уверены, что из сотни выпускников БГПУ для них нужно отбирать несколько десятков молодых учителей по специальным критериям - исключительно сообразительных, прикольных и быстрых. Десятиклассники против любимчиков Именно наличие этих привилегированных личностей в классе больше всего раздражает современных десятиклассников. Кроме этого, как показал опрос, идеальный учитель в старших классах ни в коем случае не должен быть равнодушным, истеричным, корыстным, безразличным и чрезмерно добрым. А вот с тем, что некоторые десятиклассники включили такое качество, как требовательность в список недостатков, можно и поспорить. Внешность учителя, его пол, цвет глаз для старшеклассников имеют не такое принципиальное значение, как для малышей. Главное - чтобы у наставника был приятный, мягкий, выразительный голос, хорошая дикция и отличные знания своего предмета. Кстати, высокому профессионализму учителя десятиклассники придают особое значение. Это качество они ставят выше, чем доброту: «Доброта настоящему уму не научит». Кроме этого, в положительные характеристики учителя старшеклассники включили инициативность, терпение и уважение к ученикам. Учитель должен быть Мастером Как меняется портрет идеального преподавателя после окончания школы, журналисты «М-ки» узнали у студентов первых курсов. Причем нас больше интересовали будущие учителя - учащиеся БГПУ. Видимо, потому, что 80 процентов студентов старейшего в Приамурье вуза - девушки, идеальный учитель в их понимании - интересный мужчина в строгом костюме, которого видно из-за высокой кафедры, и с хорошо поставленным голосом. А вот мнения по вопросу, что для учителя важнее - доброта или профессионализм, у первокурсников разделились. Одни уверены, что легче найти общий язык с учеником, опираясь прежде всего на доброту, другие же (припомнив недавнее школьное прошлое) утверждают, что преподавателю с мягким характером школьники вполне успешно могут «сесть на шею». Но прежде всего идеальный учитель для первокурсников -Мастер, настоящий сэнсэй, друг, вождь, собеседник, товарищ, напарник по учебе и человек, которого уважаешь. В довесочек он должен обладать «легкой шизанутостью» - эдакой креативностью мышления и чувством юмора. «Идеальными себя не считаем» Идя в гости к пятому курсу физико-математического факультета БГПУ, мы немного робели. Еще бы! Почти готовые специалисты, которые точно знают, каким должен быть идеальный преподаватель. Будущие педагоги, уже понюхавшие пороху на практике в школах, пожалуй, уловили главные качества, которым обязан обладать идеальный учитель: он должен сам постоянно учиться, самосовершенствоваться, быть открытым для всего нового. Но, что интересно, себя опрошенные пятикурсники не считают идеальными учителями. Но это и не важно, главное - чтоб таковыми их считали будущие ученики.

Возрастная категория материалов: 18+