Через десять лет, после основания села Ивановского, в 1874 году там открылась земская школа. Спустя почти четверть века была построена церковноприходская, а в 1911-м к этим двум учебным заведениям прибавилась еще одна школа - министерская. Именно в это время в селе появилось то, что сегодня называется производственным обучением: была отведена земля под опытно-показательное поле. Подростки учились сами, а потом учили других, как правильно сажать и ухаживать за плодовыми деревьями и ягодником в непростых климатических условиях Дальнего Востока. Полвека назад ивановская средняя школа N 1 размещалась в деревянных зданиях, рядом с которыми были пришкольный участок и географическая площадка. Новые учебные программы четко ориентировали педколлектив на трудовое обучение. Уроки труда были введены с первого класса, а в старших вводились практикумы по электротехнике, сельскому хозяйству и машиноведению. Даже кружковая работа все больше приобретала практический характер. Многие наглядные учебные пособия ребята изготавливали сами. Шефы подарили сельской школе тракторы, сельхозинвентарь. Когда вышло правительственное решение об укреплении связи школы с жизнью, то стало ясно: главной задачей является подготовка учащихся к жизни, к общественно-полезному труду. На профессиональную подготовку в школьной программе отводилось три года. На педсовете ивановской школы решили: стране нужны механизаторы широкого профиля и животноводы. Потому новую школу в селе сразу строили с этим расчетом. Целый корпус оборудовали под учебные мастерские (столярные и слесарные). Были созданы классы по животноводству, по изучению автомашины и трактора, а на пришкольном участке сельские ребята овладевали азами практической работы. Но главный экзамен был впереди - в ремонтных мастерских и на животноводческой ферме колхоза «Родина», хотя школа имела всю необходимую технику по полеводству, самостоятельно ремонтировала ее и даже помогала хозяйству во время уборочных и посевных. В районе пионерского лагеря имени Павлика Морозова, в пяти километрах от Ивановки, специально для старшеклассников построили добротное здание, где можно было в дни летней практики жить и отдыхать. Свой полевой стан был и у школьников, на их поле. В таких лагерях труда и отдыха к общественно-полезному труду приобщалось не одно поколение юных амурчан и даже в чем-то «утирало нос» своим отцам и дедам. В 1959 году школьная производственная бригада получила с 15 гектаров рекордный урожай зеленой массы кукурузы - по 550 центнеров с гектара, а в следующем - сумела превзойти даже собственные достижения, дав по 660 центнеров с 30 га. Такой урожайности в совхозах и колхозах никогда прежде не добивались. Ивановской сельской школе было доверено посеять и провести весь цикл работ по распространению нового сорта местной пшеницы «амурская-71». Каждый гектар школьной нивы дал 17,5 центнера - неплохой по тем временам результат. Уже в 1961 году посевная площадь школьной бригады составляла 360 гектаров. Сою ребята собирали по 14,5 центнера. Об их успехах где только ни писалось и ни рассказывалось. Мне, тогда заведующему роно, довелось выступить даже в Москве, в Центральном институте усовершенствования учителей. А доклад «Из опыта организаций производственного обучения в школах Ивановского района» был представлен на Центральные педагогические чтения и даже отмечен грамотой Академии наук РСФСР. Пионерская дружина школы заняла первое место на всесоюзном смотре, получив пять путевок в знаменитый лагерь «Артек». Группу учителей наградили орденами, знаками отличника народного просвещения. Были и почетные звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», ведомственные почетные грамоты. Вот такая славная биография у производственной бригады ивановской СОШ N 1, которой в этом году исполнилось 50 лет.

Возрастная категория материалов: 18+