Проблема с лицензией аэропорта могла так и остаться незамеченной, если бы не чартерные рейсы, которые стали активно выполняться из Тынды. В мае бурятская фирма «Регионавиа-сервис» взяла в аренду тындинский аэропорт и начала осуществлять полеты в Иркутск, Благовещенск, Хабаровск и другие города России. Тогда транспортная прокуратура заинтересовалась состоянием различных служб аэропорта, пристальное внимание было обращено на безопасность: досмотр пассажиров и багажа, заправка самолетов топливом. Оказалось, что Тындинский аэропорт не имеет лицензии на эти виды деятельности. - Обязательной сертификации подлежит деятельность аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, почты и багажа, а также службы авиационной безопасности, - комментирует и. о. тындинского транспортного прокурора Дмитрий Дягилев. - Согласно статье 9 Воздушного кодекса эксплуатация аэропортов без соответствующей лицензии запрещена. Этим и руководствовался суд, когда принимал решение о приостановке деятельности аэропорта Тынды. Нужно понять, что от этого зависит безопасность пассажиров. Сейчас надзорные органы составили список замечаний, которые нужно устранить перед получением лицензии. Если руководство компании будет настойчиво заниматься этими вопросами, то получить разрешительные документы в Дальневосточном управлении государственного авиационного надзора можно довольно быстро. Директор аэропорта Тынды Владимир Чешев понимает, что без соответствующих документов работать нельзя. Но для того, чтобы устранить все замечания, необходимо 10 миллионов рублей. Для компании это большие деньги, тем не менее «Регионавиа-сервис» согласен привести воздушные ворота столицы БАМа в порядок. - Взять, к примеру, досмотр пассажиров и багажа. Нам нужно приобрести интроскоп, а он стоит 1,5 миллиона рублей, и такого дорогостоящего оборудования нужно много. Сейчас постепенно мы приводим в порядок наше хозяйство и в ближайшее время, я думаю, получим необходимую лицензию, - говорит Владимир Чешев. - Что касается нашей работы, то чартерные рейсы мы продолжаем обслуживать. В основном это самолеты с нефтяниками. Если аэропорт откажется от этих рейсов, то выполнять предписания надзорных органов будет проблематично - на ремонтные работы просто не будет денег. Сейчас же, когда нефтяники приступили к строительству трубопровода, услуги авиаторов становятся все более востребованными: в Тынду прилетают менеджеры «Транснефти», специалисты из других регионов России. В то же время навигационная служба аэропорта, которая занимается управлением движением воздушных судов, соответствующие лицензии имеет. Все дело в том, что за посадку, взлет, а также ведение самолетов в воздухе отвечает федеральная служба. И к вопросам лицензирования и, следовательно, обеспечению безопасности здесь подходят более ответственно. Это связано еще и с тем, что государство, в отличие от региональных компаний, выделяет гораздо больше денег на устранение замечаний надзорных органов. Как говорят тындинские авиаторы, нарушения носят формальный характер, безопасность полетов от них мало зависит. Самое главное - это управление воздушными судами, а с этим в аэропорту Тынды проблем нет. Поэтому пассажирам можно не беспокоиться и смело летать самолетами. На 16 октября запланирован рейс до Благовещенска, стоимость билета - две тысячи рублей. Это примерно столько же, как и в купейном вагоне фирменного поезда «Гилюй», который курсирует между Тындой и областным центром. На следующей неделе ожидаются вылеты в Улан-Удэ и Иркутск. Также известно, что в пятницу, 13 октября, аэропорт Тынды должен принять чартерный рейс с представителями «Транснефти», которые будут участвовать в торжественных мероприятиях по случаю сварки «первого стыка» нефтепровода в Амурской области. Если же судебные приставы блокируют доступ к воздушным воротам столицы БАМа, то нефтяники приземлятся в аэропорту соседнего Нерюнгри в Якутии. Но такой расклад ударит по авторитету воздушной гавани Тынды, поэтому местные авиаторы намерены во что бы то ни стало принять борт с почетными гостями.

Возрастная категория материалов: 18+