164-метровый железобетонный мост через реку Тынду на федеральной дороге Большой Невер - Якутск был построен 30 лет назад. До этого здесь была деревянная конструкция, а еще раньше машины переправлялись на другой берег на пароме. В восьмидесятые годы, несмотря на строительство Байкало-Амурской магистрали и относительно большое количество автомобилей, мост удовлетворял потребности города. Сейчас пропускная способность сооружения уже не соответствует растущим объемам автотранспорта. Еще недавно по мосту каждый час проезжало 200 - 300 машин, сегодня их число увеличилось как минимум в два раза, а в часы пик - в три. Мост разделяет город на две зоны - центральную и промышленную, где сосредоточены десятки крупнейших предприятий: вагонное и локомотивное депо, центральная котельная, многочисленные базы, стадион и самое главное - железнодорожный вокзал. Кроме этого, искусственное сооружение находится на федеральной дороге, связывающей Амурскую область и Республику Саха (Якутия). Поэтому в любое время суток на мосту полно автомобилей. Инспектора ГАИ забили тревогу, когда на связующей артерии резко участилось количество аварий: за девять месяцев на мосту произошло 15 дорожно-транспортных происшествий. Несколько месяцев назад здесь установили знак, который обязывает водителей соблюдать дистанцию в 50 метров, но тындинцы его игнорируют. Автомобилисты стараются проехать по мосту как можно быстрее. Особенно, когда на железнодорожный вокзал прибывают пассажирские поезда. - Самая главная проблема в том, что на мосту всего две полосы. Этого мало для огромного количества машин. Автомобили идут один за одним, вплотную прижавшись друг к другу, отсюда и аварии, - объясняет Манвел Темирханов, инспектор по пропаганде Тындинской госавтоинспекции. - Необходимо расширять проезжую часть, тогда пропускная способность моста возрастет. Ширина моста всего семь метров. И каждый раз, для того чтобы провезти по нему крупногабаритный груз, приходится перекрывать дорогу. Это создает большие трудности автомобилистам. Дорожники знакомы с этой проблемой, но пока ничего сделать не могут. - Федеральная дорога Большой Невер - Якутск относится к четвертой категории, и добавление полос к двум имеющимся на мосту по нормативам не положено, - говорит Сергей Вещекусов, главный инженер дорожно-эксплуатационного предприятия N 123. - Единственное, что мы можем сделать - расширить проезжую часть на один метр. На это требуются миллионы рублей. Вопрос поднимался в Москве, но пока никакого решения не принято. В 2002 году проводили обследование моста, и эксперты признали: сооружение технически исправно, то есть мост не разрушится, а это самое главное для Росавтодора. С началом строительства нефтепровода предполагается, что число машин, проезжающих в день по мосту, станет еще больше. Сейчас неизвестно, будут ли нефтяники перевозить по нему крупногабаритные грузы, в частности трубы. Если это произойдет, то на мосту может образоваться коллапс. Проблема еще в том, что летом в Тынде нет альтернативы действующей дороге. Зимой поток машин значительно снижается за счет того, что автомобилисты переезжают на другой берег по льду. Но такой вариант не устраивает экологов, они считают, что движение автотранспорта наносит вред реке. Дорожники говорят и о том, что сегодня, даже если появится возможность реконструкции моста, сделать это будет очень трудно. Примыкающая к сооружению территория со стороны города застроена магазинами, а значит, их придется сносить. При этом в дорожно-эксплуатационном предприятии подчеркнули: пока местным бизнесменам беспокоиться не стоит, какие-либо работы по главному мосту Тынды на ближайшие годы не предусмотрены. А это значит, что этот участок федеральной трассы по-прежнему будет оставаться самым уязвимым местом на дорогах города. Тында.

Возрастная категория материалов: 18+