- Лично в себе я никакой революционности не чувствую и никаких манифестов провозглашать не собираюсь. Просто изнутри идет какое-то беспокойство, которое заставляет совершать определенные действия, творить. Если раньше крутые перемены в искусстве были конкретными - в сфере изображения, техники, сюжета, то наша революционность в том, что, несмотря ни на что, мы продолжаем заниматься искусством. И только лет через сто-двести потомки могут сказать, было ли наше творчество бунтарским или нет. Чтобы совершилась революция в один день, для этого необходим очень длительный процесс, подготовка. И я не знаю, то ли мы эту подготовку совершаем, то ли революция началась. Хотя позже ребята признались, что некая революционность в их творчестве и жизни все же присутствует. - Наша революция - в противопоставлении себя старшему поколению, хотя бы в неуемном стремлении к творчеству. Мы пока свободны, нас не тянут семья, дети. Мы представители художественного контингента нашего города - молодого, свежего. А все молодое и свежее на самом деле революционное. Но бессмысленно было бы говорить о художниках, не попытавшись проанализировать их полотна. - В моих картинах есть глубинный смысл, но о нем я не буду говорить, потому что после этого он перестанет быть глубинным, - рассказал художник Андрей Петров. - Все образы появляются из точки. Потом уже от нее идут линии, дальше-дальше, и получается картина, остается только добавить красок. В чем моя революционность? Даже затрудняюсь ответить, но что-то есть. Нечто на уровне бессознательного. Вот, например, «Танец»: водят обнаженные девушки хоровод. Но стоит чуть призадуматься: а почему девушки обнажены? Почему их лица повернуты не в центр, как в традиционном хороводе, а смотрят на зрителя? Или картина Натальи Фоминой «Воспитание». В ней полностью переосмыслен этот процесс. Какой-то человек занимается тем, что грубо подрезает крылья маленьким ангелам. Кто знает, может, так оно и есть на самом деле. Ангелы - это мы с вами в детстве, а человек не кто иной, как суровая и безжалостная Жизнь. Нашлись в творчестве молодых бунтарей и элементы переворота. - Революцию в любом творчестве можно образно представить так: огромная рука вытягивается из настоящего в будущее и загребает оттуда кусок. Ведь любой переворот (неважно - политический, культурный) - это всегда посыл из будущего. Посыл, который не умещается в рамках настоящего и раздвигает их. Мы спокойно, без помпы создаем новый контекст в живописи. Можно его назвать и современным искусством, хотя это и не совсем точно. Наша революционность гораздо глубже, а именно в том, что мы несовременны, мы настолько футуристичны, что даже в рамки современного не укладываемся. Революция может быть очень тихой, частной и вместе с тем очень мощной. В нашем случае она именно такая - едет, как многотонный танк, медленно и неумолимо. Уже очевидно, что в Благовещенске есть самобытная художественная культура, но это не все. Есть в нашем творчестве нечто скрытое, которое проявится только в будущем. Но пока люди не готовы к нашему творчеству, даже молодые. Они к нам как-то тянутся, но на уровне «прикольно». Но живет у нас в городе подлинный художник-революционер, настоящий пассионарий (великий человек), признались Наталья с Андреем. Его зовут Михаил Шмаков. - Вот это настоящий революционер, - признались художники. - Он, как любой пассионарий, несет в себе некий заряд, в том числе и саморазрушения. Этот заряд помогает так ярко выразиться в творчестве, несет в себе такую мощную энергию, что просто некуда деться, и человек становится гением.

Возрастная категория материалов: 18+