Сюжет одноименной пьесы Александра Володина может показаться банальным: люди встречаются, влюбляются, женятся. Потом расходятся, но продолжают любить друг друга. Однако режиссер Константин Кучикин за три месяца сумел превратить устаревающую, сотни раз поставленную на отечественной сцене историю в актуальное, динамичное, современное произведение. Для этого им не понадобилось эпатировать публику или полностью перекраивать оригинал. - Сначала хотели весь спектакль делать живым планом, но потом поняли, что без кукол не обойтись, - рассказал Константин Кучикин «АП» о новой постановке. - Это дает контраст и в то же время объединяет игрушечную реальность и настоящую. Декодирование темы любви идет на двух планах одновременно. Куклы договаривают то, что не успели или постеснялись сказать вслух люди. Иногда куклы выглядят и ведут себя живее, чем сами актеры, эмоциональней и честней. Двигаются они тоже очень по-человечески. Какими шарнирами у них сращены «кости» и откуда гибкость - секрет мастеров. Свежие веяния присутствуют и в оформлении художественного пространства спектакля (декорированием занимались хабаровские специалисты). От классического деления сцены на конкретные зоны - комната или берег моря - Кучикин отказался. Декорации лаконичны и пластичны. Сейчас это стол, через минуту - подмостки для эпизодов с куклами. Почти блоковские «ночь, улица, фонарь» при необходимости исчезают из сознания зрителя, физически оставаясь на месте. «С любимыми не расставайтесь» - не первая постановка режиссера с «мобильным» оформлением. Этот же принцип использовался в спектаклях «Все мальчишки дураки», «Собаки». Еще один «фирменный» прием Константина Кучикина - сюжет в сюжете. Одна тема, допустим конфликтной любви, подается через несколько историй, порциями. Драматургия Володина для этого удобна - она изначально разделена на отдельные психологические зарисовки. В суде выступают пары с просьбой их развести. Затем эти же супруги показываются в бытовом контексте - за чтением газет, на встрече с друзьями. - По самому Володину конфликт между мужчиной и женщиной происходит в Москве или другом крупном городе, но когда мы перенесли его на Камчатку, к холодным морям, на конец света, появляется что-то щемящее, - отметил режиссер. Молодого зрителя трудно заинтересовать делами давно минувших лет, однако в данном случае ретро как раз привлекает - патефон, энтузиазм 60-х, популярная итальянская музыка того же периода. - Из разряда банальных пьесу выводит еще один момент, - продолжает Константин. - В конце героиня не просто умирает. Она умирает от любви. Это перемещает проблему из частной, бытовой сферы на философский план. Это первая постановка в репертуаре молодых актеров, после которой девушки из зала выходят с потеками туши на щеках. По словам самого режиссера, такого эффекта он не ожидал. Чистые эмоции - показатель того, что спектакль удался.

Возрастная категория материалов: 18+