Корабль будет работать на Тихом океане, поэтому и строить его решили на востоке страны. Вчера на стапеля установили первый фрагмент будущего судна. Правда, перед этим почти полчаса звучали торжественные речи. Сначала гендиректор судостроительного завода Вячеслав Попов подробно рассказал о достижениях предприятия и о планах по строительству судна. Большой гидрографический катер мощностью 630 «лошадей», длиной 36,5 метра и восьмиметровой шириной будет контролировать морские правила движения — так образно выразился один из военных.

— Те же ПДД, но на воде, гидрографическая служба очень большая и похожа на ГАИ, — с улыбкой пояснил он интересующимся и, увидев меняющиеся лица, поспешил добавить: — Только мы штрафы не берем.

— Корабль уникальный, — заметил господин Попов. — Стоимость оборудования вдвое больше, чем стоимость судна.

Затем слово предоставили представителю заказчика — от Минобороны выступил начальник службы эксплуатации судов главного управления навигации Юрий Князев. В ответ на его обращение «товарищи» один из рабочих серьезно заметил, что сейчас все «господа».

— Служба уникальная и требует уникальных судов, — особо подчеркнул господин Князев. — Судно решает огромный перечень задач, и вам будут благодарны 15 тысяч наших сотрудников — от Калининграда до Камчатки и от Черного моря до Новой Земли!

Из речи военных следовало, что «госзаказ — это не только большая ответственность, но и стабильность». Попросив корабелов относиться к судну как к своему ребенку, люди в погонах выразили уверенность в том, что с такими людьми и пароходами наш Дальний Восток будет самым сильным.

— Я знаю, что корабли вы строите лучше, чем что-то другое, — с улыбкой взял слово губернатор Амурской области Леонид Коротков. — Опоры под ЛЭП и другие не свойственные вам вещи — это тоже было хорошо для сохранения коллектива и предприятия, но жизнь налаживается, и наконец-то вы будете обеспечены работой по строительству корабля.

В это время рабочие со смешанными чувствами вспоминали танкер для ВМФ, который строили почти три пятилетки, но в прошлом году все-таки сдали. С другим судном (заказ Минсельхоза) дошли до того, что вынуждены судиться с заказчиком, а также просить губернатора решать этот вопрос через самого президента Владимира Путина.

Затем по входящей в моду традиции будущий катер освятили священнослужители во главе с самим высокопреосвященным Гавриилом. Тот факт, что церковное действо происходило в цехе завода имени Октябрьской Революции, был скромно опущен.

Итогом торжественной церемонии стало подписание акта и прикручивание памятной таблички. Губернатору, гендиректору и представителям заказчика доверили прикрутить лишь по одному болту. Вячеслав Попов выразил уверенность в том, что коллектив будет «заниматься любимым делом», а судно будет сдано в срок — через полтора года. О стоимости заказа корабелы тактично умолчали, а Князев на прямой вопрос растерянно ответил: «Я не знаю».

— Минобороны не полностью определилось с финансированием на будущий год, поэтому заводу пришлось брать кредит, — объяснил господин Коротков участие властей. — Администрация завода обратилась к нам с предложением субсидировать процентную ставку по кредиту, и мы будем это предложение рассматривать.

Последняя фраза губернатора утонула в музыке — по просьбе кого-то из сотрудников оркестр заиграл «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». На оптимистической ноте про «пощады никто не желает» довольные граждане стали расходиться.

Возрастная категория материалов: 18+