Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2019,
понедельник

«Царский» мост получит новые пролеты

ОАО «РЖД» приступило к реконструкции железнодорожного моста через реку Зею на Свободненском отделении Забайкальской магистрали. Замена пролетов одного из самых масштабных инженерных сооружений недалеко от Свободного проходит впервые с начала эксплуатации моста. Строители взялись реконструировать уже седьмой из десяти пролетов сооружения.

«Царский» мост получит новые пролеты / ОАО «РЖД» приступило к реконструкции железнодорожного моста через реку Зею на Свободненском отделении Забайкальской магистрали. Замена пролетов одного из самых масштабных инженерных сооружений недалеко от Свободного проходит впервые с начала эксплуатации моста. Строители взялись реконструировать уже седьмой из десяти пролетов сооружения.

Приступить к капитальному ремонту инженеры рассчитывали еще летом, однако высокий уровень воды в Зее не позволил начать работы. Сейчас движение по мосту временно приостановлено - идет ремонт. И поезда двигаются по соседнему мосту, расположенному в нескольких километрах к югу. К демонтажу старой конструкции рабочие приступили 17 октября. На место старой фермы, которая весит почти тысячу тонн, установили новую - 860-тонную. При монтаже нового пролета специалисты применили несколько передовых инженерных решений, благодаря которым удалось существенно снизить массу фермы и повысить ее прочность. По словам пресс-секретаря Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Игоря Тимошенко, при монтаже пролета используется и ряд технических новшеств: если раньше конструкция моста была клепочная, то теперь она будет на болтах. Для ремонта одного пролета понадобится 36 тысяч болтов. Причем рабочие будут их вкручивать вручную, предварительно обработав все болты в специальном растворе, чтобы в дальнейшем конструкция не ржавела. Сроки возведения весьма ограничены - на ремонт пролета строителям выделили всего 115 часов. Железнодорожный мост через Зею был построен еще в 1914 году. С тех пор, кроме текущего ремонта, никакие работы на нем не производились. Общая длина сооружения составляет 1198 метров. На самом деле реконструкция сооружения началась еще в 2001 году. Однако завершить работы в течение нескольких лет мешало недостаточное финансирование. Стоимость одного пролета обходится ОАО «РЖД» почти в 700 миллионов рублей. Оставшиеся три пролета компания планирует заменить до 2008 года. - Реконструкция моста была необходима, - говорит Игорь Тимошенко. - За вековую службу строение износилось. Кроме этого, за последние годы увеличились протяженность и вес подвижных составов. Пока идет реконструкция. Если не помешают погодные условия, закончить ремонт строители рассчитывают в воскресенье. А на следующий день движение поездов по нечетному сооружению возобновится. По словам Игоря Тимошенко, после завершения всех работ скорость прохождения составов вырастет почти в два раза - примерно до 80 км/ч.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Гороскоп на 18 ноября: Скорпионы избавятся от вредных привычек, а Тельцы обрадуются новостиСоветы
Прокуратура проверяет причины проблем с водоснабжением в БлаговещенскеПроисшествия
Гороскоп на 17 ноября: Рыбы сделают себе сюрприз, а Овны вступят в борьбу за власть домаСоветы
Благовещенцам подвезут питьевую воду по указанным адресамОбщество
Застрявшие в Китае россияне сегодня вернулись домойОбщество
Генерального директора ЧОП «Сириус-А» взяли под стражуПроисшествия

Читать все новости

Система Orphus