«Царский» мост получит новые пролеты

ОАО «РЖД» приступило к реконструкции железнодорожного моста через реку Зею на Свободненском отделении Забайкальской магистрали. Замена пролетов одного из самых масштабных инженерных сооружений недалеко от Свободного проходит впервые с начала эксплуатации моста. Строители взялись реконструировать уже седьмой из десяти пролетов сооружения.

Приступить к капитальному ремонту инженеры рассчитывали еще летом, однако высокий уровень воды в Зее не позволил начать работы. Сейчас движение по мосту временно приостановлено - идет ремонт. И поезда двигаются по соседнему мосту, расположенному в нескольких километрах к югу. К демонтажу старой конструкции рабочие приступили 17 октября. На место старой фермы, которая весит почти тысячу тонн, установили новую - 860-тонную. При монтаже нового пролета специалисты применили несколько передовых инженерных решений, благодаря которым удалось существенно снизить массу фермы и повысить ее прочность. По словам пресс-секретаря Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Игоря Тимошенко, при монтаже пролета используется и ряд технических новшеств: если раньше конструкция моста была клепочная, то теперь она будет на болтах. Для ремонта одного пролета понадобится 36 тысяч болтов. Причем рабочие будут их вкручивать вручную, предварительно обработав все болты в специальном растворе, чтобы в дальнейшем конструкция не ржавела. Сроки возведения весьма ограничены - на ремонт пролета строителям выделили всего 115 часов. Железнодорожный мост через Зею был построен еще в 1914 году. С тех пор, кроме текущего ремонта, никакие работы на нем не производились. Общая длина сооружения составляет 1198 метров. На самом деле реконструкция сооружения началась еще в 2001 году. Однако завершить работы в течение нескольких лет мешало недостаточное финансирование. Стоимость одного пролета обходится ОАО «РЖД» почти в 700 миллионов рублей. Оставшиеся три пролета компания планирует заменить до 2008 года. - Реконструкция моста была необходима, - говорит Игорь Тимошенко. - За вековую службу строение износилось. Кроме этого, за последние годы увеличились протяженность и вес подвижных составов. Пока идет реконструкция. Если не помешают погодные условия, закончить ремонт строители рассчитывают в воскресенье. А на следующий день движение поездов по нечетному сооружению возобновится. По словам Игоря Тимошенко, после завершения всех работ скорость прохождения составов вырастет почти в два раза - примерно до 80 км/ч.